Тема марта 2020
Design XYZ: поколения в дизайне
Для того, чтобы найти подход к людям другого возраста, важно быть готовым выйти из собственных рамок, посмотреть на жизнь под другим углом. Этого навыка нашему поколению не хватает, но у молодежи есть немало сильных сторон: мобильность, желание развиваться в разных сферах, умение работать в условиях многозадачности и скорость обработки информации. Если попытаться составить портрет молодого дизайнера сегодня, это точно будет командный игрок, умеющий работать в непосредственном контакте с людьми и на расстоянии. Он отличается осознанным подходом, ведь сегодня красота без внутренней сути теряет ценность. Среди задач, стоящих перед новым поколением, — бережное использование ресурсов, защита окружающей среды; основная миссия — сделать мир лучше. Слабое место молодежи — стремление копировать западные модели вместо создания собственного языка. Молодым дизайнерам стоит научиться улавливать невидимые связи между идеями и превращать их в уникальный опыт, а не просто демонстрировать продукт. Важно найти источник вдохновения извне, доверять своему опыту и чаще обращаться к родной культуре — у нас богатое наследие! И, конечно, нельзя забывать про нетворкинг — это неотъемлемая часть творческой карьеры в современном мире. Создание новых экологичных материалов, ресайклинг, обращение к национальным мотивам и переосмысление функции бытовых вещей — в современном дизайне достаточно неисследованных областей и перспективных направлений. У российских молодых дизайнеров хороший потенциал, ведь они талантливы — остаётся только поверить в себя и собственную идентичность.