
Тема марта 2020
Design XYZ: поколения в дизайне
Как я отношусь к теории поколений? На мой взгляд, любая теория пытается упростить наше понимание вещей, а это не так просто, ведь мы все разные. Скорей, это выглядит как маркетинговый инструмент или управленческий метод. Пытаясь классифицировать людей, мы не можем не учитывать географию: в зависимости от того, в какой среде живет человек, он развивает те или иные качества — и за этим очень интересно наблюдать! Недавно я обсуждала с друзьями любимые города мира. Взять, например, Нью-Йорк — там люди любят экспериментировать, пробовать новое, не боятся самовыражения — смотря на это, ты невольно заряжаешься энергией и сам становишься творцом. Думаю, то же самое можно сказать и про отношения между поколениями.
Для того, чтобы найти подход к людям другого возраста, важно быть готовым выйти из собственных рамок, посмотреть на жизнь под другим углом. Этого навыка нашему поколению не хватает, но у молодежи есть немало сильных сторон: мобильность, желание развиваться в разных сферах, умение работать в условиях многозадачности и скорость обработки информации. Если попытаться составить портрет молодого дизайнера сегодня, это точно будет командный игрок, умеющий работать в непосредственном контакте с людьми и на расстоянии. Он отличается осознанным подходом, ведь сегодня красота без внутренней сути теряет ценность. Среди задач, стоящих перед новым поколением, — бережное использование ресурсов, защита окружающей среды; основная миссия — сделать мир лучше. Слабое место молодежи — стремление копировать западные модели вместо создания собственного языка. Молодым дизайнерам стоит научиться улавливать невидимые связи между идеями и превращать их в уникальный опыт, а не просто демонстрировать продукт. Важно найти источник вдохновения извне, доверять своему опыту и чаще обращаться к родной культуре — у нас богатое наследие! И, конечно, нельзя забывать про нетворкинг — это неотъемлемая часть творческой карьеры в современном мире. Создание новых экологичных материалов, ресайклинг, обращение к национальным мотивам и переосмысление функции бытовых вещей — в современном дизайне достаточно неисследованных областей и перспективных направлений. У российских молодых дизайнеров хороший потенциал, ведь они талантливы — остаётся только поверить в себя и собственную идентичность.
Другие темы

Что нам делать с культурой?

Вселенная интерьерных решений

Индустрия (против) молодых и независимых

Настоящее и будущее дизайн-образования

Локальное и глобальное: опыт дизайнеров и архитекторов в релокации

Черный квадрат: The Futuristic Issue

Медленный vs быстрый дизайн

Устойчивость в дизайне, процессах и жизни

Архитектура и/как/или образование: Нужное подчеркнуть

Цвет и колористика с красками Flugger

Изоляция / Записки из прошлого

Новая устойчивость в дизайне: recycle + upcycle + zero waste + sustainable

BATIMAT RUSSIA 2020

Дизайн как форма

Дизайн как синестезия улиц

Дизайн как исследование

Дизайн как провокация

Дизайн как искусство

Дизайн как традиция

Дизайн как старт

Новая роскошь

Футуризм: будущее дизайна

Дизайн без границ

Русский сезон: современный российский дизайн и архитектура

Уличная культура и стрит-арт

Команды: дизайн как спорт и дизайн в спорте

Design Travel: дизайн-отели, яхты и самолеты

Мода и дизайн

Антиквариат и винтаж

Офис: дизайн для бизнеса

Легенды и будущее отечественного дизайна

Секс и сексуальность в дизайне

IMM Cologne

Искусство в интерьере

Дизайн-образование

Wellness-мышление в дизайне

Освещение и свет

Дизайн как бизнес

Дизайн для детей

Outdoor и ландшафтный дизайн

Основы и новая естественность

Большие и маленькие пространства

Предметный дизайн и дизайн предмета

Альманах К°ЛЛЕКЦИЯ

Традиции / Дизайн и архитектура разных стран. Какие традиции останутся от нас будущим поколениям?

Внимание на детали / Материалы, аксессуары, компоненты в дизайне

КАТЯ ПЯТИЦКАЯ















