Тема января 2019
Дизайн как старт
Давно прошли те времена, когда начинающий дизайнер мог позволить себе заниматься только проектированием и творчеством. В современных условиях перенасыщенного и конкурентного рынка дизайнеру недостаточно быть просто творцом, ему необходимо знать и уметь применять на практике актуальные технологии продвижения, как себя, так и своего продукта. Конечно, в идеале, этой работой должны заниматься профессиональные маркетологи и промоутеры, но, во-первых, в нашей стране рынок подобных услуг находится в зачаточном состоянии, а во-вторых, начинающему дизайнеру, как правило, не по карману эти услуги. Кроме того, знание базовых алгоритмов продвижения продукта помогает дизайнеру изначально закладывать в него качества, необходимые для последующего успеха на рынке, даже если продвижением будет заниматься кто-то другой. В этом контексте удачный старт для молодого дизайнера важен, как никогда. Задача осложняется тем, что в разных жанрах дизайна, траектории продвижения одного и того же продукта (например, стула), а, следовательно, и «стартовые площадки», тоже разные. В art design они одни, в luxury design – другие, а в industrial design – третьи: разная потребительская аудитория, разные выставки, разные СМИ, разный PR и промоушн. А еще есть sustainable design, fashion design и многие другие виды дизайна, которые определяют не только подход к проектированию, но и критерии оценки его результатов. Во всем этом чрезвычайно сложно разобраться начинающему дизайнеру на старте, особенно не имеющему за плечами качественного дизайн-образования. В этом месяце хотелось бы максимально рассказать об удачных стартовых кейсах в разных видах дизайна и сделать акцент на тех навыках, которые помогут начинающему дизайнеру максимально быстро интегрироваться в профессиональное сообщество.