Тема апреля 2018
Мода и дизайн
Чтобы понять, как изменились отношения моды и дизайна за последнее время, достаточно проследить за судьбой одного замечательного и крайне деятельного человека. Его зовут Вирджил Абло, и по образованию он архитектор – получил магистерскую степень в технологическом институте Иллинойса. В 2009 году Абло впервые оказался на неделе моды в Париже, в качестве стилиста Канье Уэста, а неделю назад стал креативным директором мужской линии одного из самых старых и по-хорошему консервативных французских домов Louis Vuitton. Между этими событиями Абло основал бренд Off-White, и сейчас у марки огромная лояльная аудитория, а у одноименного instagram-аккаунта более 3 миллионов подписчиков. Абло пропагандирует идею редимейда, даже не пытается изобрести новый крой и не создает ничего принципиально нового, но чтобы он ни сделал, вокруг этого обязательно будет хайп. Это его главное know how. Именно с подачи архитектора логомания вернулась в моду, мерч стал вдруг очень важным, а пластиковый пакет превратился в модный аксессуар. В настоящий момент Абло – главный специалист по коллаборациям: он заворачивает в пластиковый пакет знаменитые шпильки Jimmy Choo, приделывает красные бирки к культовым моделям Nike Air Force и Air Jordan, наносит светоотражающие полосы и надписи на пуховики и толстовки Moncler, распыляет цветную краску на джинсовые куртки Levi’s. Все это подтверждает прекрасную теорию архитектора о том, что классические круто придуманные однажды вещи нет смысла менять больше, чем на 3 %. Именно эту роль он отводит себе и максимально концептуализирует ее, доказывая каждый раз, что арт-директорский взгляд – это то, что сейчас по-настоящему востребовано. Про фэшн-бренды, которые работают с архитекторами и дизайнерами, предметных дизайнеров, которые создают одежду и аксессуары, одежду будущего и многое другое расскажем в этом месяце.