Тема сентября 2018
Дизайн без границ
Мы живем в уникальное время. Путешествуя, мы можем увидеть мировое культурное наследие воочию или погрузиться в него, не выходя их дома: мир развернется на экране нашего смартфона – буквально в два клика. Границы остались только в головах, никаких других границ больше нет.Быстро, как никогда раньше, культуры разных стран проникают одна в другую. Национальная идентичность перестает существовать сама по себе, но обогащает единое информационное поле, и дизайн превращается в живую материю, которая постоянно совершенствуется. Теперь создавая дизайн, мы пишем историю не какой-то одной страны, а всего мира.Работа с зарубежными дизайнерами и компаниями – это часть непрерывного процесса самообразования. Необходимо быть в курсе того, что происходит в мире и быть частью этого процесса. В современном глобальном контексте, дизайнер должен обладать гибкостью ума и тонко чувствовать время, чтобы предвидеть будущее и создавать тренды.Для меня дизайнер – это провидец. Создавая предмет сегодня, он должен думать на несколько лет вперед: процесс от скетча, запуска в производство до премьер на ключевых выставках занимает время. И, когда предмет находит свое достойное место в интерьерах по всему миру, он должен еще долго оставаться актуальным.И хотя национальная идентичность теперь вплетена в общую канву мирового дизайна, у каждой страны по-прежнему есть свои особенности и ремесла, которые она развивает. Сотрудничество с зарубежными компаниями позволяет учиться навыкам, которые мастера оттачивали сотни лет, обогащать свои знания и привносить их в свои творения. Увлеченность процессом и постоянное совершенствование позволяет создавать по-настоящему уникальный дизайн.В этом месяце мы будем рассказывать о том, что такое национальная идентичность, как зарубежные дизайнеры оценивают предметы российского дизайна, какие международные бренды готовы работать с нашими дизайнерами, и как формируются тренды – локальные и мировые.