
Тема июня 2021
Архитектура и/как/или образование: Нужное подчеркнуть
Ответ приходит со стороны естественных наук. Благодаря успехам нейробиологии мы все яснее понимаем, насколько и как именно архитектура, вся материальная среда, воздействует на нас. Воздействует непрерывно, всю нашу жизнь, на тело и психику. Можно не читать книг, не смотреть фильмов, не ходить в театр и на выставки, но нельзя «выключить» архитектуру. Мы в ней живем.
В помещениях с высокими потолками мы на 15% легче усваиваем абстрактные понятия и решаем творческие задачи. Только средствами дизайна учебных помещений при равном бюджете можно повысить успеваемость школьников на удивительные 25%, т.е. сэкономить 3 года из 12 отведенных на среднюю школу в Европе. Если окно больничной палаты выходит в парк или сад, то пациенты поправляются быстрее в среднем на 1 день в неделю. Всему этому есть подтверждения, переводящие «красоту» из области интуиции и озарений в практическую плоскость. Множество примеров собрано в недавно изданной книге Сары Голдхаген с ужасно переведенным названием «Город как безумие» (на самом деле она называется «Добро пожаловать в твой мир»). А стало быть, понимать архитектуру так же важно, как отличать аспирин от кокаина или знать дорожные знаки. Не для того, чтобы архитектуру создавать, но чтобы оценить свою среду обитания и попробовать ее изменить к лучшему. Опыт архитектурного образования может пригодиться многим в той его части, что направлена на тренировку пространственного воображения, наблюдательности, зрительной памяти, эмпатии. Архитектурная школа может поделиться уроками освоения пространства, оценки строительных материалов, исследования наших городов.
А в самих учебных программах по архитектуре к традиционной триаде художественного, технического и гуманитарного блоков уже скоро добавится еще и знакомство с достижениями нейронауки и когнитивной психологии. «Мы придаем форму зданиям, а те в свою очередь формируют нас», — эту фразу Уинстона Черчилля, я думаю, можно сделать девизом архитектуры XXI века наряду (или вместо) с «пользой, прочностью и красотой».

Никита Токарев: «Способность осознанного выбора – это одно из фундаментальных свойств человека и архитектора»
ИнтервьюДругие темы

Вселенная интерьерных решений

Индустрия (против) молодых и независимых

Настоящее и будущее дизайн-образования

Локальное и глобальное: опыт дизайнеров и архитекторов в релокации

Черный квадрат: The Futuristic Issue

Медленный vs быстрый дизайн

Устойчивость в дизайне, процессах и жизни

Цвет и колористика с красками Flugger

Изоляция / Записки из прошлого

Новая устойчивость в дизайне: recycle + upcycle + zero waste + sustainable

Design XYZ: поколения в дизайне

BATIMAT RUSSIA 2020

Дизайн как форма

Дизайн как синестезия улиц

Дизайн как исследование

Дизайн как провокация

Дизайн как искусство

Дизайн как традиция

Дизайн как старт

Новая роскошь

Футуризм: будущее дизайна

Дизайн без границ

Русский сезон: современный российский дизайн и архитектура

Уличная культура и стрит-арт

Команды: дизайн как спорт и дизайн в спорте

Design Travel: дизайн-отели, яхты и самолеты

Мода и дизайн

Антиквариат и винтаж

Офис: дизайн для бизнеса

Легенды и будущее отечественного дизайна

Секс и сексуальность в дизайне

IMM Cologne

Искусство в интерьере

Дизайн-образование

Wellness-мышление в дизайне

Освещение и свет

Дизайн как бизнес

Дизайн для детей

Outdoor и ландшафтный дизайн

Основы и новая естественность

Большие и маленькие пространства

Предметный дизайн и дизайн предмета

Альманах К°ЛЛЕКЦИЯ

Традиции / Дизайн и архитектура разных стран. Какие традиции останутся от нас будущим поколениям?

Внимание на детали / Материалы, аксессуары, компоненты в дизайне
