
Тема июля 2018
Уличная культура и стрит-арт
Пик популярности стрит-арта пришелся на начало 2010-х, и во многом это связано с феноменом Бэнкси: он привлек внимание СМИ и общественности к проектам, реализуемым в городской среде. Фильм «Выход через сувенирную лавку» закрепил позиции уличного искусства в современной культуре, а Instagram сделал его одним из трендов. Фактически, произошла удивительная вещь: уличное искусство, родившееся из протеста, нелегальности, социальных и политических высказываний, было легитимизировано в глазах общества, а затем и государственной власти. Во многом дальнейшее развитие стрит-арта связано с его популяризацией и институционализацией. Появляется множество фестивалей, выставок и галерей, работающих с уличными художниками. Уличное искусство «приручается» и становится инструментом в процессах джентрификации и изменения городской среды. Но одомашнивание уличного искусства приводит к изменению его роли в городской среде: от реакции, от взаимодействия с городом и его жителями оно переходит в разряд украшательства и декорирования. Практическим подтверждением этого является массовое появление легальных монументальных работ (муралов), согласованных государственными учреждениями и никак не взаимодействующих со средой города. Важно осознавать эти изменения, так как уличное искусство на наших глазах превращается из символа борьбы индивидуума за городское пространство, из способа коммуникации, в инструмент улучшения фасадов. Я не утверждаю, что это плохо или хорошо. Каждый должен решить для себя сам, какое уличное искусство он хочет видеть. Но для того, чтобы это решение было объективным, необходимо обладать информацией. В этом месяце мы проследим за изменениями уличного искусства в последние 15-20 лет, отметим интересные проекты, выделим значимых, на наш взгляд, художников, порассуждаем о важности нелегальности в уличном искусстве и состоянии современного российского стрит-арта.
Другие темы

Вселенная интерьерных решений

Индустрия (против) молодых и независимых

Настоящее и будущее дизайн-образования

Локальное и глобальное: опыт дизайнеров и архитекторов в релокации

Черный квадрат: The Futuristic Issue

Медленный vs быстрый дизайн

Устойчивость в дизайне, процессах и жизни

Архитектура и/как/или образование: Нужное подчеркнуть

Цвет и колористика с красками Flugger

Изоляция / Записки из прошлого

Новая устойчивость в дизайне: recycle + upcycle + zero waste + sustainable

Design XYZ: поколения в дизайне

BATIMAT RUSSIA 2020

Дизайн как форма

Дизайн как синестезия улиц

Дизайн как исследование

Дизайн как провокация

Дизайн как искусство

Дизайн как традиция

Дизайн как старт

Новая роскошь

Футуризм: будущее дизайна

Дизайн без границ

Русский сезон: современный российский дизайн и архитектура

Команды: дизайн как спорт и дизайн в спорте

Design Travel: дизайн-отели, яхты и самолеты

Мода и дизайн

Антиквариат и винтаж

Офис: дизайн для бизнеса

Легенды и будущее отечественного дизайна

Секс и сексуальность в дизайне

IMM Cologne

Искусство в интерьере

Дизайн-образование

Wellness-мышление в дизайне

Освещение и свет

Дизайн как бизнес

Дизайн для детей

Outdoor и ландшафтный дизайн

Основы и новая естественность

Большие и маленькие пространства

Предметный дизайн и дизайн предмета

Альманах К°ЛЛЕКЦИЯ

Традиции / Дизайн и архитектура разных стран. Какие традиции останутся от нас будущим поколениям?

Внимание на детали / Материалы, аксессуары, компоненты в дизайне
