Q&A: Полина Парыгина
Полина Парыгина — иллюстратор, дизайнер, арт-директор. Сотрудничала с брендами Adidas, Nike, «Мастерской Петра Фоменко». Будучи студенткой 4 курса Школы дизайна НИУ ВШЭ Полина приняла участие в проекте Record Store Day — для этого бренд Fred Perry выбрал 4 иллюстраторов из претендентов со всего мира. Работы Полины Парыгиной можно посмотреть в ее инстаграме или в портфолио.
В какой технике / стиле ты работаешь?
Я джедай дизайна и иллюстрации, начинающий арт-директор. Кажется, у меня есть свой стиль — многие определяют его как галлюциногенный, психоделический, но я его обычно никак не называю. Мой преподаватель по истории искусств недавно поздравил меня: «С днём рождения, мастер психоделики XXI века!». Пусть будет так.
Когда ты решила, что станешь заниматься иллюстрацией?
В детстве я узнала, кто такой Уолт Дисней, и непременно решила, что хочу делать в жизни что-то подобное — меня всегда увлекали комиксы и мультфильмы. В средней школе я хотела стать архитектором, но потом осознала, что слишком люблю придумывать и реализовывать идеи самостоятельно (в архитектуре с реализацией дела обстоят сложней, чем в дизайне). Зато в графическом дизайне путь от замысла до воплощения совсем небольшой: открыл иллюстратор, и уже почти готово. Поэтому я всем говорю так: в 7 лет я поняла, что хочу быть дизайнером — в самом широком понимании этого слова.
На кого ты училась и как это отразилось на твоем творчестве?
Я выросла в Иркутске — приблизительно с шести лет начала ходить в центр детского творчества, архитектуры и дизайна «Пирамида». Это не обычная художественная школа: именно там нас научили придумывать и передавать свои мысли на бумаге. С детства я понимала, что хочу рисовать каждый день. После 11 класса я поступила в Школу дизайна НИУ ВШЭ на направление «Коммуникационный дизайн». У меня был куратор Павел Борисовский — думаю, именно он помог мне максимально раскрыть потенциал. Можно сказать, Вышка сформировала меня как профессионала, подтолкнула к экспериментам — так родился мой стиль.
Где ты работаешь над своими проектами?
Сейчас я работаю из дома удалённо — за своим большим деревянным столом. Не люблю определять себя как фрилансера — для меня важно работать не на людей, а с людьми, поэтому говорю, что я самозанятая.
Чувствую себя ходячей дизайн-студией: сам себе продюсер, аккаунт-менеджер, арт-директор и дизайнер.
Какой свой проект ты любишь больше всего?
К каждому своему проекту у меня особенное отношение. Мне импонируют проекты, которыми я занимаюсь прямо сейчас, но о них я пока не могу говорить. Мне очень нравятся работы для Adidas и Fred Perry, а из последнего — афиша для спектакля в «Мастерской Петра Фоменко». Я давно хотела поработать над настоящей театральной афишей и вот — моя маленькая мечта осуществилась.
Какая у тебя цель в творчестве?
В творчестве я стремлюсь объединять людей и делать мир лучше. Через работы я передаю заряд энергии, любовь к делу, окружению и тем, кто вокруг тебя. Но творчество это путь, а в пути нет конечной цели. Я хочу пройти этот путь ярко, с пользой и в удовольствие.
Чем ты сейчас увлекаешься и как это влияет на твою художественную практику?
Недавно я начала ходить на танцы, а на этой неделе записалась на теннис. Это очень интересно, потому что тело по-настоящему отзывается на физическую нагрузку, а потом появляются силы для новых свершений. Спорт — единственная сфера, в которой я не думаю о работе, поэтому приятно иногда на неё переключаться. Ещё я рисую акрилом картины больших форматов — мне интересно развиваться в новом направлении, раньше я никогда этим не занималась.
Какие книги сейчас лежат у тебя на прикроватном столике?
Книги — важная часть моей жизни, они сильно помогают в работе и творчестве. Особенно меня интересуют биографии кинорежиссёров. Сейчас я читаю «Yo. Мемуары» Сергея Эйзенштейна и «Комнату снов. Автобиографию Дэвида Линча» — каким-то волшебным образом эти книги перекликаются. В последнее время область кино меня очень увлекает. Кстати, Линч изначально занимался живописью и только потом перешёл в кинематограф. Я бы сама хотела снять небольшой клип наподобие фильма — кажется, это совершенно другой удивительный мир.
Расскажи про фильм, который ты посмотрела недавно и можешь порекомендовать.
Недавно я подступилась к двум тяжелым работам — фильму «Хрусталёв, машину!» Алексея Германа и «Груз 200» Алексея Балабанова. Это непростое кино, я не могу его рекомендовать, но мне кажется, оно многое сформировало и отрефлексировало для России. В оба фильма вшит какой-то особенный культурный код — даже если ты о них раньше не слышал, ты быстро почувствуешь, о чём эти работы. Такое кино нельзя смотреть с кем-то — только одному, ведь здесь нужен подходящий настрой. Мое любимое кино, которое я с удовольствием порекомендую, — «Курьер» Карена Шахназарова — оно очень сентиментальное и пронзительное.
Откуда ты узнаешь, что происходит в мире?
Я смотрю кино, читаю новости (в частности, на сайте «Медуза»), слежу за интересными людьми в инстаграм, формирую свои подписки. Мне кажется, дизайнеру необходимо быть в курсе всего: от нового трека для школьников до последних киношедевров. Чтобы сделать что-то грандиозное, нужно брать ресурсы и идеи отовсюду, а потом ловко соединять тренды, играть в бисер.
Расскажите что-нибудь, что ты узнал недавно и что тебя поразило.
Я была в Вене пару недель назад — там в магазине мне очень захотелось купить книгу Марины Абрамович «Walk Through Walls: A Memoir». Я спросила у продавщицы, есть ли у них такая книга в мягком переплете, на что она мне предложила купить экземпляр, подписанный самой художницей, со скидкой. Книга оказалась гигантской, в твердой обложке, с застывшим пятном крови (наверное, это и была подпись Марины Абрамович). Я подержала экземпляр в руке и поняла, что это не мое: я не люблю очень большие книги — не понимаю, как их читать. Даже тот факт, что она подписана автором и имеет какую-то двойную культурную ценность, меня не убедил — я не стала покупать книгу. Буквально пару дней назад я узнала, что соратник Марины Абрамович, Улай, умер, и подумала: как интересно в жизни всё кольцуется. Ты замечаешь что-то для себя, потом эта тема всплывает снова — то тут, то здесь. Очень жаль, что Улай умер, конечно. А книгу в мягком переплете я продолжаю искать.