Тема апреля 2020
Новая устойчивость в дизайне: recycle + upcycle + zero waste + sustainable
Recycle, upcycle, осознанное потребление, zero waste – совсем недавно были трендами особо продвинутых, но не особо многочисленных активистов. Заходя к нам с разных концов, то из галерей современного искусства, то в речах Греты Тунберг, вызывая то уважение, то насмешки, эти месседжи говорили в принципе об одном: одумайтесь, а то будет поздно. Мир задыхается от нашего мусора, а мы с вами стремительно теряем индивидуальность, загоняя себя в социально-потребительские штампы. И вот, наступил 2020 год, от которого с воодушевлением ждали действительно крутого сценария. И дождались... Наш карантин уже окрестили “карантином потребления”. Говорят, вредная привычка уходит за 21 день. Уйдет ли привычка потреблять в разы больше, чем нам надо? Мне кажется, да. Потребительский детокс должен массово повлиять на наше самоопределение в системе координат «я-мы-планета». А еще хочется верить, что всемирная эпидемиологическая и экономическая угроза и, как следствие, — наша общая усталость и депрессия, дадут импульс новому Возрождению, поставив главной ценностью гармонию с собой и природой. Мне близки и recycle, и upcycle и другие производные тренды осознанного потребления. Но ближе всего то, что можно определить как гуманистический recycle, который не только подразумевает вторичное использование ради сохранения природы, но учит видеть за каждым продуктом и материалом ЧЕЛОВЕКА: его труд, творчество, время, энергию. Ведь когда мы не выбрасываем, а находим новое применение, то прежде всего, мы даем возможность. Может, эта самая возможность, которую надо увидеть в кризисе? Не искать ее для себя, а дать другим, и тогда, она обязательно появится и для нас.