Тема марта 2019
Дизайн как искусство
Каждый предмет дизайна рассказывает историю своего создателя, который, обладая мастерством и воображением, исследовал в нем возможные границы материала. Каждый предмет отвечает запросам времени и места, в котором он был создан, он отражает достижения и прогресс своего времени. Понимание этого приходит к нам, если мы знаем исторический, культурный, социальный и даже политический контекст, в котором создавались предметы; когда мы осознаем мастерство творца и его статус, как первопроходца в дизайне; когда мы видим изысканное мастерство, необходимое для создания предмета или удивительное и инновационное использование материала. В этом контексте у нас появляется эмоциональная связь с предметом, выходящая за рамки эстетического влечения. Но главное в дизайне – его функциональность. Коллекционеры в своем большинстве собирают дизайн для того, чтобы с ними жить, для ежедневного использования. Для этого необходима эмоциональная связь между объектом и его обладателем – нужны определенные инвестиции, не только финансовые. Все вещи, которые мы покупаем, мы выбираем потому, что они особенным образом разговаривают с нами. Они – отражение того, кем являемся мы сами. Коллекционирование дизайна – личный и эмоциональный опыт, именно поэтому он так интригует. Сегодня граница между искусством и дизайном все больше размывается. Многие верят, что дизайн это и есть искусство. Это не совсем верно, ведь в отличие от искусства дизайн должен быть еще и функциональным. В этом их главное различие. Дизайнеру сегодня важно помнить, что его работа должна быть прежде всего функциональной, утилитарной. В этом месяце, в рамках темы Design Mate в марте «Дизайн как искусство», мы будем говорить о том, где искать предметы искусства, какие существуют тенденции в сфере искусства, чем различаются между собой разные аукционы, как устроен департамент дизайна Phillips и как вообще предмет попадает на аукцион.