Вопрос: как лот попадает на аукцион?
В рубрике «Вопрос» мы ищем ответы на сложные вопросы вместе с экспертом из сферы дизайна. В этот раз старший менеджер проектов аукционного дома Phillips и основатель галереи @betweenwindows Дарья Сабельникова рассказывает о том, как лот попадает на аукцион – в рамках темы месяца Design Mate в марте «Дизайн как искусство».
Дарья Сабельникова старший менеджер проектов аукционного дома Phillips и основатель галереи @betweenwindows
Чтобы выставить предмет на аукцион, первым делом нужно связаться с аукционным домом и провести процесс оформления, или consignment. Сначала владелец предмета отправляет его фотографию и информацию о нем по электронной почте: автора, название, год создания, размеры, технику исполнения, тираж, провенанс и тд. Если работа интересна аукционному дому, стороны переходят к процессу оценки. В большинстве случаев работу можно оценить по фотографиям, однако если предмет представляет большую ценность, специалисты аукционного дома захотят осмотреть его лично.
После этого с продавцом начинают обсуждать условия продажи работы: комиссию аукционного дома, за чей счет осуществляется доставка, страхование и фотографирование лота, маркетинговые опции (расположение в галерее на предаукционной выставке, расположение в каталоге, включение в список хайлайтов, включение в предаукционный тур) и другие нюансы. Условия продажи всегда индивидуальны. Чем больше аукционный дом хочет получить ваши работы, тем привлекательнее условия он готов предложить! В большинстве случаев мы идем от «комиссия 8%, страхование и доставка – за счет продавца» к более выгодным для продавца вариантам.
После согласования оценочной стоимости и всех условий подписывается договор.
Аукционный дом должен получить работу примерно за полтора месяца до аукциона, чтобы сфотографировать и описать ее для каталога. Если вы не успеваете доставить работу к этому сроку, можете прислать фотографию в высоком разрешении заранее, а работу доставить к предаукционной выставке. Такие маневры не приветствуются аукционными домами, но тоже возможны.
Непосредственно перед торгами аукционный дом может обратиться к вам для обсуждения резервной цены на ваш лот. Резервная цена – это цена, ниже которой владелец не готов продать лот. Часто она равна нижнему эстимейту, но по согласованию с продавцом и по рекомендации аукционного дома может быть немного снижена.
Если лот продался на торгах, поздравляем – теперь вам осталось только дождаться своего платежа. Если нет, вам придется забрать работу обратно из аукционного дома и подумать над дальнейшей стратегией ее продажи. Непроданную работу, конечно, можно выставить на аукцион еще раз, но не сразу, должно пройти некоторое время (и покупатели, и аукционный дом хотят видеть на торгах новые, не примелькавшиеся работы) и, скорее всего, с более низким эстимейтом.