Самое интересное из мира дизайна и искусства: 20 - 26 мая
Лето все ближе - от этого дни становятся длиннее и насыщеннее. В расписании этой недели - лекции и паблик-токи о прошлом и будущем искусства, маркеты винтажа и современной полиграфии, а также встречи и завтраки с интересными людьми. Design Mate традиционно собрал главные события, которые обязательно стоит внести в планы на ближайшие будни и выходные.
Лекция «Искусство и мир больших данных»
20 мая в 19:30. Цена: бесплатно
В последнее время Большие данные (Big Data) стали одной из самых обсуждаемых тем в связи с экономикой, наукой, политикой. Они играют все большую роль в маркетинге, медицине, урбанистике. Тем не менее, взаимоотношение Big Data и искусства все еще остается на уровне наивного моделирования нейросетями стихов, живописных полотен или музыкальных произведений. Между тем, представляется, что тот «новый мир», в который мы входим вместе с Big Data, и который многих страшит своей предельной открытостью и непредсказуемостью, уже отчасти был освоен человечеством в сфере искусства. На лекции кандидат философских наук, искусствовед, теоретик кино и телевидения Олег Аронсон рассмотрит эту проблему с разных сторон.
Public talk «Народное искусство в современном контексте»
21 мая в 18:00. Цена: бесплатно
21 мая состоится public talk с современными художниками и дизайнерами, участниками выставки «Точка опоры. Новое народное». В неформальной беседе художники поделятся с гостями своим видением и определением «нового народного» искусства. Вы увидите, как дизайн с «народной» интонацией может и должен «работать» в пространстве современного дома, узнаете о традиционной культуре в городской (и не только) среде. Участники встречи поделятся личными открытиями на пути изучения культурного наследия и будущими проектами в музее и за его пределами.
Artist talk Мидори Такада «Звук минимализма»
21 мая в 19:30. Цена: бесплатно
Важнейшая фигура японского минимализма ХХ века, мультиперкуссионистка, композитор и перформер Мидори Такада расскажет о своем творческом пути. Если для американских и европейских музыкантов минимализм довольно быстро превратился в хорошо отлаженную институциональную художественную практику, то Такада сделала выбор в пользу минимализма как сугубо персонального пути, который определяется не социальной или интеллектуальной позицией, а — в широком смысле — телесным, личным переживанием искусства. Именно поэтому лекция будет подчеркнуто отдалена от каких-либо актуальных культурологических или музыкальных дискурсов.
Создание Pop-Up пространства для бренда
22 мая в 9:30. Цена: бесплатно
На бизнес-завтрак приглашаются директора по маркетингу, маркетологи, бренд-менеджеры, специалисты по внешним коммуникациям и др. Если потребителя не удастся привести в автосалон или магазин, значит магазин нужно привести к потребителю. Пусть салоны и павильоны бренда открываются там, где собирается ЦА. Эта простая мысль покорила сердца маркетологов. На встрече спикеры обсудят, что такое PopUp-пространства и как их используют, преимущества и недостатки PopUp-форматов, мировые тренды в дизайне PopUp-пространств. Спикеры: Александр Шумович, партнер Eventum Premo, Екатерина Стрельцова, партнер Eventum Premo, Александр Юхневич, менеджер по развитию Eventum Premo, Мария Качалова, основатель Aurore.moscow и главный архитектор KM20.
Дизайнерское стекло 20 века. Маркет + выставка
25-26 мая. Цена: бесплатно
Уникальное для Москвы явление. Маркет дизайнерского стекла 20 века: скандинавские культовые дизайнеры, советский mid-century, работы мастеров Российской империи и многое другое. Трибьют самому яркому, разнообразному, хрупкому, жизнерадостному явлению в искусстве - цветному дизайнерскому стеклу и хрусталю.
Garage Art Book Fair и принт-маркет «Вкус бумаги»
24 - 26 мая. Цена: бесплатно
В последние майские выходные в Музее «Гараж» в Парке Горького пройдет четвертая книжная ярмарка Garage Art Book Fair, к которой в этом году присоединится восьмой московский маркет ручной и малотиражной графики «Вкус бумаги». Пространство Музея превратится в лабораторию по исследованию эстампа и книги как объектов искусства. Музей «Гараж» станет пространством горизонтальных связей, где между большими издательствами, small press, художниками и независимыми зин-проектами нет иерархии. Команда «Гаража» старалась максимально вовлечь участников в работу над проектом, собирая комментарии по архитектурному плану ярмарки, макетам стендов и мероприятиям публичной программы. В итоге в мезонине «Гаража» развернется нон-стоп-типография, где все желающие смогут познакомиться с разными видами печати — от сухой иглы и линогравюры до высокой печати и изготовления зина на ризографе, а также создания швейцарского переплета.