
Команды: как устроена студия KIDZ
В этот раз в рамках нашей регулярной рубрики «Команды» предлагаем познакомиться поближе со студией KIDZ. Почему в самом начале команда называла себя «дизайн-песочницей», что такое KIDZORRO и зачем архитекторам гадать на картах — об этом и не только читайте в новом материале.
Как появилась команда и кто ее основал?
Студия основана в 2013 году двумя кофаундерами — Егором Богомоловым и Анастасией Терещенко (Сафьяненко) еще в тот момент, когда они заканчивали обучение в архитектурном университете. По сути, первый проект стал созвучным дипломной работе, так как дипломы были связаны с образовательными пространствами. Так и началась история студии KIDZ (тогда мы еще назывались дизайн-песочницей, к слову, потом мы сделали настоящую — в 2024 году).

Дизайн-песочница (поп-ап «Forget who you are» на ЛенПолиграфМаш). Фото: Дмитрий Суворов
Каким был ваш самый первый командный проект?
Самый первый проект мы делали для Библиотеки Гоголя в Петербурге. Успех проекта заключался не только в дизайне, но и в том, что KIDZ пригласили команду, которая занималась содержательной составляющей — мероприятиями, SMM, организацией открытия. Этот проект стал для нас отличным шансом заявить о себе и своем подходе. В 2014 году он удостоился награды «Открытие года», и после него пошла череда разных городских проектов, включая выставку «Лето в городе».
Библиотека Гоголя в Петербурге. Фото: KIDZ
Как устроена ваша команда? Кто за что отвечает?
Наша команда состоит из нескольких мини-команд, что помогает реализовывать разнообразные проекты. У каждой из них свой подход — мы не вмешиваемся в творческую часть на старте. Все проекты выходят в свет под контролем Егора Богомолова — креативного директора и владельца студии. Он также отвечает за всю креативную часть. У каждой из команд есть свой лид — обычно он отвечает за общую идею проектов и менеджмент внутренних процессов.

Помимо интерьерного дизайна и архитектуры, недавно мы открыли направления графического дизайна и объектного проектирования — в первом все идет под руководством лида и Егора, во втором на данный момент большая часть предметов реализуется под руководством PR-отдела, но саму идею придумывает отдельная команда архитекторов студии, обладающих навыками и желанием развиваться и в этом направлении.
Также у нас есть административные ресурсы — Валерий Егоров, партнер студии, отвечает за всю операционную часть, а командой PR руководит Дмитрий Миронов (всем привет, кто читает этот текст, который я пишу). Также у нас есть руководители офисов в Белграде и Санкт-Петербурге, менеджер внутренних коммуникаций и аккаунт-менеджеры.
Какие качества вы больше всего цените друг в друге?
В дизайне (архитектуре) есть две части: рациональная и спонтанная. Поэтому мы очень ценим умение команды балансировать между рутинными процессами и вдохновением, между дисциплиной и мечтой, а это часто бывает непросто. Эти противоположные части единого целого могут иногда вступать в конфликт друг с другом. За последние три года наша студия реализовала много разнообразных проектов по всему миру, и это большой челлендж. Ведь каждая новая локация — это сборка рабочих процессов с нуля исходя из местного контекста и менталитета.


Каким проектом вы особенно гордитесь — и почему именно им?
Когда мы начали отвечать на этот вопрос, то поняли, что их действительно много (за все время работы студии мы реализовали более 500 проектов абсолютного разного формата — от малой архитектуры до тату-салонов, общественных пространств и целых фуд-холлов).
Ключевых проектов, которые вывели нас на другой уровень, наверное, три: Библиотека Гоголя дала нам успешный старт, PIMS на Патриарших стал настоящим прорывом после затяжного периода самоизоляции, а кафе «Перемена» в Санкт-Петербурге перевернуло наши социальные сети. Все три проекта очень разные по сути, но нам всегда приятно вспоминать о них, как о важных рубежах в нашей работе.
Не менее важно, что за это время мы успели реализовать не только много проектов разного формата, но и сам выход на международный уровень — именно благодаря кропотливой работе с контекстом мы смогли реализовать такие проекты, как Kafeterija в Белграде, поп-ап IRDK в Дубае, а также сендвичную Crunch в Лондоне. Каждый проект сильно отличается от предыдущего: в каждом городе мы проводили выезды частью команды, изучали, что нравится местной аудитории и чего глобально может им не хватать.
В дальнейшем некоторые вещи легли в ДНК нашего подхода — например, тема с подглядыванием через трещину в стене между офисом и зоной кафе «Перемена» стала отправной точкой ребрендинга студии, а также поп-апа «Forget who you are» на ЛенПолиграфМаш. Мы продолжаем изучать тему заглядываний как призму и зону для исследования нового.

Как вы прокачиваете свои навыки и чему стараетесь учиться? Чему научились за последний год?
Мы регулярно проводим командные KIDZORRO, формат встреч, который менялся уже несколько раз, но сама суть всегда остается той же — это зона для обмена опытом, совместного обсуждения гипотез и проб пера. На данный момент, например, в рамках этого формата мы проводим креативные спринты (в ограниченное время придумываем концепции интерьеров и предметов дизайна), а также обучающие мастер-классы от других участников команды. Также у нас проводятся спикинг-клабы — простой формат, где участники собираются и обсуждают любые темы на английском языке (недавно, например, мы гадали на наших kidz-картах, а потом интерпретировали будущее исходя из фантазии). Чем проще или веселее тема — тем интереснее.
Как часто у вас открываются вакансии? Ищете ли вы кого-то в команду прямо сейчас?
У нас нет четкого графика по расширению команды — чаще всего мы открываем вакансии, когда есть необходимость или запуск нового направления. Мы всегда открыты к работе с талантливыми, но в первую очередь любопытными и усидчивыми ребятами — если вы именно такой, можете писать нам на почту info@kidz.studio. Когда у нас появятся вакансии, мы обязательно обратимся к заявкам отсюда.
Какие качества важны, чтобы стать частью вашей команды?
Любопытство, дисциплина, умение решать задачи неординарным, но в то же время функциональным способом.

Что для вас дизайн?
Дизайн для нас — это умение быть в балансе между мечтой и дисциплиной, находить неординарные способы решения поставленных задач. Это про умение нарушать сложившиеся паттерны, но при этом собирать их во что-то новое и функциональное.
Все фотографии предоставлены студией KIDZ.