Wellness как инструмент маркетинга: как бренды используют новый тренд для продвижения
Wellness – страшно модная приставка, буквально оказывающая положительный эффект на все продукты, технологии и бренды. Издание Dezeen, посвященное дизайну и архитектуре, определяет wellness как один из 10 глобальных трендов, которые влияют на всех участников индустрии. Экологическая обстановка, ритм жизни, засилье статей под хэштегом #healthy – эти факторы развили у нас потребность в постоянном оздоровлении. Крупные корпорации и зарождающиеся стартапы активно поддерживают эту тенденцию и предлагают множество инструментов для трансляции идей wellness. Их цель – максимально расширить комьюнити тех, кто формирует здоровую среду как внутри себя, так и снаружи.
Wellness как инструмент пиара и маркетинга
В определенный момент философия здорового образа жизни трансформировалась из приятного имиджевого бонуса в инструмент продвижения. Все началось с этикеток, обозначающих эко-материалы, и продолжилось пакетами, разлагающимися без вреда для природы. На сегодняшний момент существуют масштабные рекламные кампании и отдельные линейки продуктов, вдохновленные идеями wellness. Психологически современный покупатель лояльнее отнесется к марке, на логотипе которой есть отпечаток «зеленой» пропаганды. Бренды учитывают это на стадии разработки фирменного стиля и построения других коммуникаций с клиентами.
Принципы wellness в производстве
Большие игроки рынка разыгрывают ежегодные гранты на создание полезных объектов и изобретений. Wellness присутствует в качестве отдельной номинации престижных премий. Однако некоторые компании идут дальше и привлекают профессионалов для совместного проектирования полезных для здоровья технологий и механизмов. Чаще это касается брендов премиального сегмента: они спонсируют исследования в области медицины и разрабатывают уникальные линейки, направленные на оздоровление организма. Характерный пример – партнерство немецкого производителя люксовой сантехники Dornbracht и Кристофа Стумпе, опытного ТКМ-терапевта и руководителя института Shen Men. Один из последних продуктов коллаборации – массажные форсунки WaterFan и WaterCurve, которые дополняют знаменитый Vertical Shower от Dornbracht. Форсунки расширяют спектр оздоровительных программ в ванной комнате. Новый веероподобный тип струи обеспечивает целенаправленный массаж шеи (WaterCurve), грудного отдела позвоночника (вертикальная форсунка WaterFan) или поясницы (горизонтальная форсунка WaterFan), помогая снимать и предотвращать напряжение.
Выход в оффлайн
Жизнь в стиле wellness подразумевает следование семи простым принципам. Для того, чтобы измениться в лучшую сторону, нужно ежедневно повторять следующие ритуалы: гулять пешком в течение часа, пить больше воды, не использовать пластиковые бутылки, есть продукты без ГМО и синтетических добавок, делать добрые дела, ужинать с семьей и ложиться спать не позднее 22:00.
Каждую вторую субботу июня весь мир отмечает масштабный международный флешмоб Global Wellness Day, который призывает всех людей постепенно вводить в жизнь перечисленные полезные привычки. 100 стран мира, включая Россию, уже четыре года подряд выступают в поддержку healthy-living. Программа «Всемирного дня wellness» направлена на улучшение не только физических, но и психоэмоциальных процессов. Флешмоб поддерживают многие дизайн-бренды, которые пропагандируют бережное отношение к организму и окружающему миру. Компании организуют образовательные программы, направленные на популяризацию умных гаджетов и программ для контроля состояния организма. На лекциях и мастер-классах, спикеры в лице врачей, спортсменов, ученых и самих дизайнеров полезных устройств и технологий рассказывают о том, как сделать жизнь лучше. Вместо поучительных нотаций компании задействуют нативные интеграции, просвещая, а не поучая потенциальных клиентов.
Что же такое wellness?
На канале British Vogue документальная серия короткометражек о моде Алексы Чанг сменяется проектом «Что такое wellness с Камиль Роу». Выпускники уважаемых университетов искусств и дизайна Британии, США и Израиля в качестве финальных проектов все чаще представляют разработки, упрощающие внедрение здоровых привычек в повседневность. Если раньше хороший дизайн-продукт характеризовался эргономичностью и функциональностью с точки зрения эксплуатации, то сегодня к числу этих критериев добавляется влияние продукта на эмоциональное и физическое здоровье людей. Wellness сегодня – это, безусловно, средство продвижения брендов, но средство наиболее гуманное из всех возможных.
Все фото – Dornbracht.