Записки из прошлого #3. Валерия Сергиенко про смену приоритетов, уход от массового дизайна в пользу коллекционного и новое комьюнити для творческих людей
Я благодарна, что сейчас именно такое время и такие условия. Они дали мне много внутренней свободы во внешнем ограничении.Валерия Сергиенко дизайнер
Я переехала в Лос Анджелес в октябре 2019, поэтому застала этот город цветущим и насыщенным событиями в сфере дизайна и арта.
Это, пожалуй, самый артистичный город Америки, где каждый день открывается по несколько выставок и творческие люди открыто выражают себя. Первые несколько месяцев в LA я занималась тем, что рассказывала про себя, знакомилась с дизайнерами, назначала встречи в архитектурных студиях, чтобы показать свои работы.
С переездом в Америку я сосредоточилась на новом для себя направлении – коллекционном арт дизайне. Я участвовала уже в двух выставках: в Architecture + Design Museum и в «Out of Blue» – частной коллекции Арт-предметов дизайна, в планах были еще как минимум три: ICFF, Offsite SightUnseen в Нью-Йорке и Object Permanence в Лос-Анджелесе. Но в марте уже стало понятно, что выставок в этом году не будет.
Сейчас ни о каких встречах, выставках и вечеринках речи быть не может.
Мне, с одной стороны, сложно, потому что я не могу продолжать знакомиться с людьми и показывать лично свои работы, но с другой, я ценю это время, оно мне дало паузу и переоценку моей деятельности.
Первый месяц карантина был очень волнительный, было непонятно, что именно меняется и как реагировать на эти изменения. В тот момент я перестала работать, так как не было энергии создавать и творить.
Я дала себе время отдохнуть, набраться ресурса и энергии.
Карантин стал для меня временем для пересмотра своих ценностей и направления для развития и движения вперед, а также адаптацией и новых идей в изменившихся условиях. Это возможность по-новому взглянуть на способ и метод работы. С технической стороны мало что изменилось, так как практически вся моя работа и до этого была он-лайн. Когда я создаю новые предметы, я работаю из дома и частично в студии. А вот в плане концепции я пересмотрела очень многое. За это время я поняла, что хочу посвящать больше времени образовательному проекту, делиться моим опытом и помогать другим дизайнерам. Я давно думала об этом проекте, но только карантин дал мне свободу от заказчиков и выставок, а также спокойствие от суеты, чтобы по-настоящему погрузиться в него.
В период самоизоляции я поняла, как важно комьюнити творческих людей вокруг, как важно общение, поддержка и вдохновение от взаимодействия друг с другом. Так у меня появился BE.design
Я открыла другую сторону своего творчества – вдохновлять и помогать другим дизайнерам. Я верю, что все люди талантливые, но каждому на определенном этапе нужна поддержка, чтобы раскрыть и показать этот талант другим.
Моя идея – объединить опыт разных дизайнеров и создать нечто большее, чем может создать каждая творческая личность по отдельности. BE.design – это серия интервью самых вдохновляющих творческих людей мира, которые рассказывают истории их пути и развития. Миссия этого проекта – создать сообщество, где каждый сможет вырасти профессионально, обрести уверенность и найти поддержку.
Чем больше мы делимся друг с другом, тем более наполненными знаниями мы становимся, тем больше мы можем развиваться, создавать масштабных проектов, вдохновляться идеями друг друга и жить в творческом потоке.
Мировые компании из последних сил пытаются показывать новые и новые дизайны мебели каждый год, но нужны ли они потребителям?!
Мебельный дизайн и вся индустрия лично мне настолько приелась за последние 5 лет работы в качестве предметного дизайнера, что я закрыла для себя этот этап и ушла в сторону коллекционного дизайна, да еще и с переездом в другую страну. Мне кажется, что рынок перенасыщен предметами мебели (и дизайнерами), поэтому создавать очередной стул не имеет никакого смысла. Мебельный дизайн в массовой индустрии изживает себя, ничего нового в этой области уже нет: ни технологий, ни материалов.
Дизайн мебели всё больше движется в сторону коллекционного, когда каждый предмет уникален — и в нем виден почерк автора. Для меня это, с одной стороны, возможность выразить себя, а с другой — не заполнять мир очередным массовым продуктом из миллиона копий. Один коллекционный стул стоимостью $2000 с точки зрения устойчивости в дизайне наносит меньше вреда, чем тысяча стульев за ту же стоимость.
На выставках в Европе и Америке я вижу, как дизайнеры открывают свой почерк, уникальную методику или материал, и создают свой бренд, — и это всё больше становится востребованным. Дизайнеры интерьеров тоже хотят для своих проектов нечто уникальное, так как сейчас заказчики видят ценность предметов, созданных специально для них.
Об авторе: Валерия Сергиенко — предметный дизайнер из Лос-Анджелеса. Работала как дизайнер мебели и аксессуаров в России, Швеции, Таиланде, Испании и Америке, основала свою компанию Nōme в сфере арт-дизайн. С этим брендом Валерия выиграла конкурс SalonеSatellite в Москве и получила возможность показать свои коллекции на iSaloni в Милане. Была номинирована в категории “Rising Star” на Furniture Fair в Стокгольме. Предметы Nōme представлены в галереях Европы: Mint Gallery, London; Rinascente, Milan; Mater Earth Gallery, Copenhagen.