Вопрос: как быстро тренды выходят из моды?
В рубрике «Вопрос» мы ищем ответы на сложные вопросы вместе с экспертом из сферы дизайна. На этот раз разобраться в том, как как быстро тренды выходят из моды, нам помогает руководитель образовательной программы «Мода» в Высшей школе экономики, бывший фэшн-директор журнала Esquire и приглашенный редактор Design Mate в апреле Екатерина Павелко.
Екатерина Павелкоруководитель образовательной программы «Мода» в Высшей школе экономики, бывший фэшн-директор журнала Esquire
Скорость, с которой тренды выходят из моды, на наших глазах выросла в разы. Особенно это видно по каким-нибудь заметным вещам, тому, что цепляет взгляд даже неподготовленной аудитории. Вот например, ugly shoes. Не успели они появиться и уже через сезон были буквально повсюду. А как только вещи, символизирующие определенный тренд, появляются на прилавках масс-маркета, пиши пропало. Бренды, построенные на заимствовании подиумных идей, работают молниеносно: от показа до момента, когда недорогие аналоги подиумных коллекций появятся в продаже, проходит не больше трех месяцев. Большие и влиятельные марки, например, Burberry, в борьбе с этой пагубной и опасной для моды практикой даже изменили систему показов в сторону «see now, buy now» и теперь на дефиле показывают то, что завтра появится в их официальных магазинах по всему миру.
Увы, это под силу только большим и по-настоящему коммерчески успешным домам моды с идеально выстроенной системой производства и логистики. Другой способ противостоять воровству и копированию – это уникальность идей, принтов, декора. Добиться этого можно благодаря использованию при создании продукта квалифицированного ручного труда. Ручная работа очень самобытна и ее не так-то просто скопировать на дешевых аналогах за короткое время.
В этой гонке важно не забывать, что есть и долгоиграющие тренды, которые появляются, доходят до пика своей популярности, потом спадают на нет, а дальше постепенно как будто идут на второй круг, и так снова и снова. В качестве примера могу привести моду на «милитари», а заодно вспомнить, что модные тенденции всегда так или иначе отражают состояние общества и дух времени.
На обложке: сентябрьская коллекция Burberry, которая вышла под лозунгом «see now, buy now».