Наташа Путу и Саша Уркад о том, как молодой студии попасть на ведущие дизайн-выставки и о важности диверсификации своего бизнеса
Прежде чем основать собственную практику natacha. sacha., Наташа Путу и Саша Уркад набирались опыта в школе дизайна ENSCI-Les ateliers, а затем в командах студий Индии Мадави, Штефана Дица, а также Ронана и Эрвана Буруллек. Дуэт исследует функциональные формы объектов, чтобы упростить их применение. В ответ на увеличение логистических затрат и экологический кризис дизайнеры стремятся задействовать в своей работе минимальное количество материалов и ресурсов.
На наш взгляд, ключевая проблема заключается в том, что бренды сегодня рассматривают дизайнеров прежде всего как инфлюенсеров.Наташа Путу и Саша Уркаддизайнеры
Для нас самым сложным на начальных этапах работы оказался поиск первых клиентов. Очень трудно убедить кого-то сотрудничать с тобой, если тебе пока нечего ему показать. При этом мы решили открыть собственную студию не сразу же после окончания учебы: перед этим мы успели поработать под крылом известных международных дизайнеров. Кроме того, в первый год существования офиса natacha. sacha. мы выиграли парижский приз в области дизайна, что помогло продолжить двигаться вперед несмотря на трудности.
Когда же мы наконец нашли первых клиентов, они предлагали нам вознаграждение в формате роялти, а не за сам процесс разработки дизайна. Важно понимать, что создание продукта иногда может занимать до трех лет, а это значит, что приходится довольно долго ждать, прежде чем появляется возможность увидеть результат своего труда и получить прибыль.
Наша студия работает уже на протяжении пяти лет. За это время нам удалось преодолеть эти первоначальные трудности — во многом благодаря развитию наших услуг и усилению экспертизы в вопросах экологии и проблем окружающей среды.
Настенная лампа Bow, 2020. Победитель конкурса Rising Talent Awards, Maison & Objet. Фото: natacha. sacha.
На наш взгляд, стоимость участия в дизайн-выставках и отдельно взятых конкурсах очень высока для молодых студий. Поэтому мы выбрали другой путь и участвовали в профессиональных событиях в сотрудничестве с брендами, которые представляли наш продукт. Однако многие ведущие выставки и ярмарки дизайна, например, французская Maison & Objet, помогают начинающим дизайнерам, предлагая бесплатный стенд и способствуя налаживанию контактов с журналистами. Нам повезло принять участие в секции The Rising Talent Awards в 2020 году. Также недавно нас пригласили представить свои проекты на Gwangju Biennale в Южной Корее. Надеемся, что количество подобных инициатив в ближайшие годы увеличится, чтобы как можно больше молодых дизайнеров могли легче найти свою аудиторию.
Мы понимаем, что многие бренды, которые сегодня продвигают свой продукт, испытывают большие трудности из-за повышения затрат на материалы и логистику. Прибыль уже далеко не такая, как была раньше, поэтому неудивительно, что компании предпочитают не рисковать и инициировать все меньше крупных амбициозных проектов. На наш взгляд, ключевая проблема заключается в том, что бренды сегодня рассматривают дизайнеров прежде всего как инфлюенсеров.
Продают в первую очередь известное имя и степень признания дизайнера, а не качество продукта.
Светильник Hilla, 2020. Фото: natacha. sacha.
Главный совет, который мы можем дать начинающим дизайнерам: максимально диверсифицировать свой бизнес и источники дохода, потому что рынок производства мебели в наши дни — не самый надежный источник прибыли. Существует множество компаний, которые нуждаются в дизайнерах и их образе мышления. Просто нужно грамотно донести до них, как именно дизайн может быть им полезен. Мы убеждены, что лишь удаление дизайна от привычных территорий и мира моды — единственно возможный путь развития индустрии в долгосрочной перспективе.
На самом деле, есть много вещей в индустрии, с которыми мы не согласны и которые хотели бы изменить. К примеру, нам кажется, что модель роялти сейчас регулируется не до конца прозрачно и законно. У дизайнера нет возможности проверить, соответствует ли количество проданных производителем объектов действительности: все основано в первую очередь на взаимоотношениях и доверии обеих сторон. Нам бы хотелось, чтобы появилась независимая международная организация, которая взяла бы на себя ответственность за отслеживание сотрудничества между брендами и дизайнерами.
Проект Métis 04, 2022. Создан в рамках резиденции Villa Kujoyama. Фото: natacha. sacha.
Мы бы хотели внести свой вклад в развитие технической индустрии или хотя бы сподвигнуть ее представителей задуматься об изменениях. На протяжении нескольких лет мы работали над темой исследования, направленного на сокращение воздействия производства бытовой техники на окружающую среду. Так, мы провели два месяца в Японии в резиденции Villa Kujoyama, а в следующем году планируем продолжить наше исследование уже в Южной Корее, где встретимся с компаниями-представителями этой сферы. Нам бы хотелось изменить способы распространения бытовой техники, а еще производить ее более локально и вдали от привычной логики экспорта. Последствия существующей модели заключаются в том, что все объекты получаются практически идентичными. Нам кажется важным сохранять местные ноу-хау и особенности, которые составляют культурное богатство страны. Мы можем представить себе бренд, который экспортирует объекты по всему миру и имеет несколько локальных заводов, но при этом дизайн продукции отличается в зависимости от места, где она производится и продается.
Портрет на обложке: Romain Robine.