Maison & Objet Paris и Paris Deco Off: превосходный дизайн в самом красивом городе Европы
Январские салоны декора и дизайна Maison & Objet и Deco Off в Париже порадовали представительным составом участников, оригинальными стендами, прекрасными вечерниками и невероятным количеством отборных новинок – о своих впечатлениях рассказывает дизайнер Майк Шилов.
Майк Шиловдизайнер интерьеров
18 января
Мой самолет Air France из Москвы в Париж задержался на три часа, так что я, увы, не успел, на вечеринку в новом бутике Kartell, где презентовалась, в частности, коллекция Филипа Старка, включающая в себя столы Sir Gio. Хитроумный гений Старка предложил очевидное, но до сих пор не востребованное решение: столешница стола, его самая значимая деталь, выполнена из цветного стекла, в то время как основание – из суперпрозрачного пластика. Это удешевляет проект и делает его более конкурентным, при этом такое основание отличается устойчивостью и прочностью, а материал по виду схож со стеклом столешницы, что в целом производит прекрасное впечатление.
В тот же вечер 18 января по соседству на парижском Левом берегу, в Итальянском Институте Культуры, проходила презентация специального проекта компании Promemoria под названием Un état de siege parisien, в рамках которого знаменитый стул Bilou Bilou был переосмыслен ведущими французскими архитекторами и декораторами. Самым очаровательным и поэтичным, на мой взгляд, получился стул авторства моей доброй приятельницы, звезды французского дизайна Изабель Станислас – изящный, хрупкий, но при этом строгий, как женский силуэт в мужском костюме. Неслучайно белая рубашка, любимый предмет одежды самой Изабель, увенчала спинку этого творения в духе haute couture.
Первый день на cалоне Maison & Objet принес приятные встречи и восторг от встречи с прекрасным. Заглянув на стенд к коллегам из компании Preciosa, я с изумлением разглядывал люстры, словно парящие под потолком на воздушных шарах. Оригинальная экспозиция, бесспорно, стала лучшим стендом с освещением на всем салоне, а превосходно исполненные новинки от отечественных дизайнеров – Geometric Екатерины Елизаровой и Siren Димы Логинова – заставили испытать гордость за творческий потенциал моих российских и чешских друзей. Компания Sahrai, занимающаяся ковроткачеством с 1830 года, представила новинки своих коллекций, среди которых оказалось немало близких мне по духу современных дизайнов, в частности, Acquasanta от Марко Пива. В настоящее время в производстве находятся ковры по дизайну Родольфо Дордони, и я с нетерпением жду их выхода. Флагман французского интерьерного люкса, дом Lalique, отмечающий в этом году 130-летие, представил на салоне множество новинок – мне особенно понравился графин из новой коллекции Hirondelles, облик которой почерпнут в архивах Рене Лалика.
Марка Lladro, символ изящества и утонченного вкуса в интерьере, продемонстрировала, что даже такие утилитарные приспособления как парфюмерные диффузоры, может предстать в виде миниатюрной скульптуры. «Кактус» покорил мое сердце! А модернистская сторона моей дизайнерской сущности в это же время аплодировала словно высеченному из мрамора, а не изготовленному из тончайшего фарфора сету Prometheus – очередному смелому шедевру коллекции Sieger by Fürstenberg. Еще одна коллекция, на этот раз светильников, Ozeki by Gifu, выполненная Себастьяном Конраном в духе переосмысленного японского минимализма, порадовала безупречным соединением дерева и традиционной японской бумаги. Вдохновляющий внешний вид и мягкий свет этих ламп стал для меня приятным контрастом с бесконечными вариациями на тему светильников-шаров, буквально заполонивших на этот раз павильоны Maison & Objet.
Вечер первого дня выставки был украшен фантастической вечеринкой Baccarat в недавно открытом музее и шоуруме марки. Даже не знаю, что мне понравилось больше, впечатляющие новые светильники от Арика Леви или старинные люстры и изделия, созданные в сотрудничестве с прославленными художниками и дизайнерами, но бесспорно одно: шампанское было превосходным! В этот же вечер мне посчастливилось побывать в гостеприимном доме моего парижского друга Джеймса Кука, где была представлена коллекция великолепного текстиля из драгоценных натуральных материалов, льна, органического хлопка и кашемира, представляемого его компанией Esensual Living.
19 января
На следующий день я посетил на салоне стенды крупных европейских компаний, представляющих мебель и аксессуары для дома. Как всегда, порадовал стенд бельгийской марки JNL: в его полумраке изящная мебель смотрелась эффектно и графично, особенно в лакированной отделке. На стенде Porada я обратил внимание на новый стол работы Патрика Жуэна. Его строгий и изысканный дизайн в сочетании любимого мной ореха и стекла продемонстрировал незаурядное мастерство краснодеревщиков итальянской фабрики. Одна из давно любимых мной легенд дизайна, без преувеличения великая Паола Навоне, порадовала меня сразу несколько раз: вначале на стенде Gervasoni, где ее ироничный стиль и авторский подбор материалов воплотились в новинках коллекции, затем на стенде фарфоровой мануфактуры Reichenbach, где было представлено обновление линий посуды, созданных Паолой в неповторимом сплаве современности и традиции, и наконец, на стенде Baxter – на мой взгляд, одном из самых живописных на всей выставке. Коллекция Manila в гнутом тростнике, коже и окисленной меди продемонстрировала безупречный вкус Baxter в демонстрации непринужденного шика.
Еще один любимый мной дизайнер, Росс Лавгров, неожиданно удивил фарфоровыми светильниками для старинной мануфактуры Vista Alegre – «космический» стиль маэстро преобразился, став теплым и уютным. Надо признать, что фарфор – один из самых замечательных материалов для комфортного света, а с таким дизайном он превращается в арт-объект. Не могу не отметить и лаконичные светильники марки Tekna – каждый раз я отмечаю точность их дизайна и честную красоту используемых материалов: никеля, латуни, бронзы.
Свет вообще оказался на январском салоне на первых ролях, даже у «непрофильных» компаний. Так, превосходно срежиссированную экспозицию компании Merdiani украшали большие светящиеся пузыри, а минималистичный стенд любимых мной стеновых покрытий Wall & Deco напоминал световую инcталляцию в духе Олафура Элиассона. Новинки фабрики порадовали разнообразием и свежестью дизайнов, а также обновлением коллекции для влажных зон Wet System, которой я собираюсь воспользоваться в своем новом проекте в ближайшее время. Меня как дизайнера особенно радуют интересные решения для зон, с которыми производителям трудно работать – ванными комнатами и улицей. Увидев коллекцию марки Exteta, я окончательно понял, что outdoor – больше не приговор, ведь нереальной красоты шезлонги, кресла и светильники, созданные известным бюро Palomba, могли бы украсить собой самое стильное пространство.
Вечером, после целого дня хождений по выставке, мои ноги неожиданно пустились в пляс. На вечеринке журнала ELLE Decoration и компании De Gournay невозможно было не танцевать под устрицы, шампанское и невероятный драйв хозяев вечера – Клода Сесила Гурне и Алексея Дорожкина. А украсившие главную стену шоурума обои Namban, созданные по дизайну португальского бюро Oitoemponto, стали новым шагом в развитии дизайна марки и убедительно показали высочайший уровень мастерства, которым славится De Gournay. А уже на утро, придя в себя после очередной инъекции шампанского, я вновь отправился на выставку.
20 января
Множество нарядной и необычной мебели, светильников и аксессуаров было на объединенном стенде португальских, на этот раз не дизайн-бюро, а брендов Ginger & Jagger и Munna. От блеска золота там можно было буквально ослепнуть, но тонкая работа по дереву и металлу не осталась мной незамеченной. Еще одни португальцы – великолепные керамисты из Byfly – порадовали меня артизанальным качеством работы и эффектными аксессуарами для дома. Я настолько вдохновился представленными изделиями, что забрал дракона (на фото) домой в Москву! Белый фарфор и керамика давно любимы мной, поэтому я не смог пройти и мимо кофейного сета, созданного Викторией Вильмотт для Haviland – в его благородной геометрии я увидел чистую форму, создающую настроение и позволяющую иначе взглянуть на посуду.
Из понравившегося, хоть и неувезенного, отмечу разноцветную арт-мебель из стали и эпоксидной смолы очень достойного уровня от Martha Sturdy, утонченную световую инсталляцию из стеклянных «капель» от Ochre, необычный «тотемный» дизайн новой коллекции Missoni Home, очень декоративные модернистские объекты из дерева от Thierry Martenon, роскошные современные аксессуары для ванных комнат из натурального камня, придуманные Массимилиано Раджи для компании Room, строгие и изящные светильники из стекловолокна от Coralie Beauchamp и из металла от Edizioni Design, и наконец, покорившие меня бумажные скульптуры марки Crizu, балансирующие на грани восточной эстетики и современного дизайна: бережно выполненные из старинных книг (листы можно разгибать и читать!), они представляют собой объекты интересных форм и могут украсить интеллектуальный интерьер.
21 января
Следующий и последний день моего парижского десанта, проведенный на салоне Paris Deco Off в хождении по шоурумам, дал возможность познакомиться с новинками текстильных брендов. Как всегда великолепный Jakob Schlaepfer порадовал геометрическими вышивками из пайеток по льну в стиле 70-х, такой же лаконичный, но более упорядоченный паттерн, я увидел в шоуруме марки Studioart, славящейся своими кожаными стеновыми панелями. Знаменитый венецианский дом Rubelli на этот раз предстал в рубиново-красном цвете, особенно удалась текстурированная ткань Silent Movie, продемонстрированная в шоуруме в красно-золотых тонах (но разумется, цветовая палитра достаточно широка). Дом Pierre Frey, славящийся своими набивками по хлопку, продемонстрировал оперение индейцев в ткани и скоординированных с ней обоях Grand Canyon.
Экспрессивные итальянцы из Dedar, как обычно, продемонстрировали удачно исполненную геометрию на нарочито грубоватой и приятной на ощупь «дикой» натуральной основе. В заключение, хочу отметить многообразие интересных обоев от вроде бы не совсем профильных текстильных брендов: швейцарская марка Élitis в коллекции Domino представила яркую жизнеутверждающую геометрию, Sahco – стильные нетканые обои Clou, изготовленные из натурального лотуса, а Lelièvre – очередной без преувеличения star product, созданный в сотрудничестве с Жаном-Полем Готье экспрессивные и, как мне кажется, очень московские по духу обои Coupole. Et voilà!
Я поделился с вами самым лучшим из увиденного мной в Париже в январе – надеюсь, для вдохновения до следующей выставки вполне достаточно. А пока подписывайтесь на мой инстаграм @mikeshilov и узнавайте больше новостей из мира дизайна!
На обложке: пространство De Gournay, все фото с выставки – Майк Шилов.