Уроки самопродвижения: что делать дизайнеру, чтобы стать известным
Как дизайнеры интерьера, так и промышленные дизайнеры на старте карьеры сталкиваются с одним и тем же вопросом: как заинтересовать публику и наработать аудиторию, которая в дальнейшем может конвертироваться в заказы? Design Mate составил несколько общих правил, которые помогут решить эту задачу.
Взаимодействие с прессой
Главный документ-посредник между журналистом и дизайнером – пресс-релиз. Это текст, который рассказывает о новом проекте, продукте, серии лекций и мастер-классов или о победе в конкурсе. Он должен быть содержательным (без «воды»), кратким и ясным: редактор должен без труда найти ответы на вопросы «что?», «где?», «когда?» и «зачем?».
Если вы описываете свой проект, укажите всю информацию об использованных материалах, брендах и их стоимости. Лучше пожертвовать художественными оборотами в пользу полезной информации. В конце каждого подобного текста не забывайте указывать ссылки на сайт и другие важные ресурсы. Любой релиз должен сопровождаться красивыми фотографиями – так он не затеряется среди прочих писем и сразу привлечет внимание редактора. Если вы рассказываете о новом предмете или интерьере, следует организовать профессиональную съемку. Лучше сотрудничать с профессиональными фотографами, чьи работы ранее были опубликованы в изданиях, с которыми вам хотелось бы дружить. Так вы на 90% гарантируете себе публикацию на известном сайте или в хорошем глянцевом журнале. Не стоит обходить вниманием сопроводительное письмо, ведь релиз – это прикрепленный документ, на изучение которого у адресата банально может не быть времени. Сопроводительное письмо должно содержать короткую выжимку главных тем, обозначенных в релизе. Важно, чтобы журналисту было удобно работать с предоставленной информацией. Тогда материал будет опубликован быстро и без лишних проблем. В ходе ведения деловой переписки стоит быстро отвечать на все письма и по возможности всегда оставаться на связи.
Социальные сети
Среди всех социальных сетей самая важная – Instagram. Она помогает привлечь целевую аудиторию, показать, на что вы способны и каким вкусом обладаете. Не стоит лениться уделять этому время, ведь это буквально ваше портфолио, которое помещается в ладони. Ни в коем случае нельзя публиковать чужие проекты в своих социальных сетях, особенно с тэгом #inspiration. Важно быть искренним и честным. Знающие люди в любом случае в курсе, кому принадлежит тот или иной проект. Научитесь выдерживать баланс между личным и профессиональным в отношении социальных сетей. Ваши подписчики не хотят видеть перед собой глянцевого робота, но и просматривать семейный фотоархив незнакомого человека им тоже не понравится. Не пренебрегайте возможностью съемки видео. Этот сложный, но весьма эффективный канал передачи контента не только сближает с аудиторией, но и дает более целостную картину вашей деятельности. Начать можно с InstaStories, а в дальнейшем лучше и выгоднее зарегистрировать свой YouTube-канал. Facebook есть смысл использовать, как ни странно, для деловых чатов.
С помощью мессенджеров проще всего закрепить полезное знакомство, которое удалось завести на мероприятии.
Оффлайн
Не бойтесь налаживать контакт с новыми людьми как в переписке, так и в оффлайн-режиме. Важно быть избирательным в событиях, на которых вы хотите присутствовать, чтобы не обрести статус вечного тусовщика. Полезно ходить на мероприятия, которые организуют дизайн-бренды. Главное, чтобы это были близкие вам по духу и вкусу компании. Чтобы всегда быть в курсе актуальных мероприятий, подпишитесь на официальные страницы PR-агентств, авторитетных СМИ и лидеров мнений, которые публикую анонсы ближайших интересных событий. Озадачьтесь созданием красивых визиток – они многое скажут о вашей студии и пригодятся во время полезных знакомств на нужных вечеринках, профессиональных лекциях и мастер-классах.