Интерьер в бежевом цвете: гимн элегантности или скука?
Бежевый – нейтральный цвет, поэтому его часто выбирают в качестве основного цвета интерьера дома для большой семьи. Он скорее понравится и младшим, и старшим, и к тому же подходит для самых разных пространств. Бежевой может быть и гостиная, и кухня, главное – не переборщить.
Светлые интерьеры в пастельных тонах это и отсылка к классике – дворцовые залы часто были оформлены именно в бежевом цвете, – и задел на будущее: «Ultra Violet» становится главным цветом только на год, а бежевый не теряет актуальности даже с течением времени. Для итальянского мебельного бренда Giorgio Collection бежевый цвет воплощает аристократизм и утонченность, говорит о респектабельности, напоминает о семейном уюте и идет рука об руку со светло-серым. К серым интерьерам, в отличие от любимых бежевых, в России пока относятся с опаской, однако, изящная мебель правильного тона, кажется, способна изменить это восприятие.
Почему бежевый цвет популярен в России
Мария Серебряная генеральный директор «Дом-А», дизайнер интерьеров, первый российский архитектор, разработавший дизайн коллекций мебели для премиальных итальянских брендов Visionnaire и Giorgio Collection
В России нам не хватает тепла, нам холодно и хочется мягкого теплого цвета, который не надоедает. К тому же от ярких цветов устаешь, а при переизбытке стрессов и негативной энергии вовне, дома хочется окунуться в атмосферу спокойствия. Отсюда и такая любовь: первое – к теплу, второе – к спокойствию. Бежевый и теплый серый нравятся большинству, а кроме того это удобные фоновые цвета для работы дизайнера интерьеров. На их фоне гармонично смотрятся любые яркие декоративные пятна. А когда надоест, можно легко поменять цветовые акценты, и интерьер будет выглядеть обновленным. Как видите, бежевая и серо-бежевая гаммы максимально понятны и для клиента, и для проектировщиков. Несомненно, дизайнеру нужно обладать очень хорошим профессиональным чутьем, чтобы понять, как долго клиенту будет комфортно жить в интерьере с яркими красками – не устанет ли он от него через 3-5 лет. Я считаю, что хорошо сделанный интерьер, если он современный, должен «жить» по крайней мере 7 лет, а классический может существовать и дольше – вероятно в том числе по этой причине в России любят «классику» и бежевые, серо-бежевые оттенки.
Кроме того, светлые тона – это современный тренд среди премиальных мебельных брендов.
Примерно 10 лет назад спутником люкса был черный цвет, сегодня все устали от него, нам хочется чего-то светлого, воздушного, легкого. В модных коллекциях мебели преобладают светлые , пудровые, бежевые, перламутровые оттенки, и они стали популярны не только в России, но и в мире. Фабрики в высоком ценовом сегменте создают больше предметов на основе сложных нюансов, сближенных цветов, когда не всегда сразу можно распознать и в точности дать однозначное название этого цвета.
Елена Андреева дизайнер интерьеров
Одно дело – оформлять интерьер для конкретного заказчика и совсем другое – подстроиться под желание большинства. Последнее характерно, когда реализуешь коммерческий проект, дом, предназначенный для продажи. По своему опыту могу сказать, что интерьер, сделанный в бежевых тонах, вызывает меньше сопротивления и негатива, и такой дом уйдет быстрее. Причем касается эта тенденция не только интерьера, но и внешнего фасада дома. В моей практике был случай с домом, который простоял полгода до тех пор, пока мы не перекрасили его фасад из серого в бежевый. Если раньше дом выглядел мрачновато, в бежевом цвете он стал ассоциироваться с уютом и спокойствием.
Проект квартиры в Сочи, дизайн – Елена Андреева
Когда я готовила квартиру, которую планировали сдавать в аренду, мы выбирали цвет стен из пяти оттенков бежевого. Так хотел заказчик, и я могу его понять. В большинстве случаев люди отдают предпочтение бежевому, потому что это нейтральный цвет, который устраивает всех: и мужа, и жену, и детей. Выбор яркого цвета часто диктуется настроением или модой, это временные явления, и не у всех есть финансовая возможность регулярно обновлять интерьер. При этом практичность – это только одна из причин. Вторая причина популярности бежевого цвета – страх, что в другом цвете интерьер будет смотреться непредсказуемо. В этом случае я стараюсь показать заказчику, что и в других цветах интерьер будет радовать. Делать это нужно в мягкой форме и постепенно. Можно привести пример с одеждой – полностью бежевый облик будет смотреться скучно, если в нем не будет ярких цветовых акцентов, – сослаться на психологию цвета.
Обычно бежевый цвет для себя выбирают семейные пары среднего и старшего возраста. Как правило, решение о тональности интерьера дома, принимает женщина. Мужчина же скорее отдаст предпочтение, скажем, серому цвету. Для меня серый это, к слову, универсальный цвет, и я надеюсь, когда-нибудь он станет не менее популярным, чем бежевый.
Как создать бежевый интерьер, чтобы он не выглядел скучным
Мария Серебряная генеральный директор «Дом-А», дизайнер интерьеров, первый российский архитектор, разработавший дизайн коллекций мебели для премиальных итальянских брендов Visionnaire и Giorgio Collection
Серо-бежевые тона – фоновые, поэтому они идеально сочетаются с абсолютно любыми материалами (стекло, золото, серебристый металл, дерево и т.п.), с любым стилем, с любыми дополнительными яркими цветовыми акцентами. Я люблю точечно в коллекции мебели спокойных оттенков включать яркие предметы. Например, с обивкой из текстиля насыщенных цветов или из текстиля с красочным орнаментом.
Мой любимый «трюк» – использовать спокойную гамму как бэкграунд в тех интерьерах, которые я делаю для людей, любящих искусство, и коллекционеров.
Живопись (и классическую, и современную) можно очень эффектно преподнести зрителю именно в пространстве, выдержанном в «тихих» цветах. Коллекционные предметы, скульптуры, арт-объекты, антикварные вещицы или эксклюзивные элементы декора не придут к общему знаменателю, не затеряются на фоне, даже когда окружены роскошной мебелью, в том случае, если она исполнена из благородных материалов нейтральных оттенков.
Мебель в светлых тонах: от бежевого к серому
Мебель из коллекции Sunrise бренда Giorgio Collection
Мебель Giorgio Collection – это ар-деко в его современном прочтении, поэтому в своих коллекциях дизайнеры марки используют исключительно редкие экзотические породы дерева, в том числе светлый фактурный шпон «глазкового клена». Такие деревья встречаются в некоторых странах Европы, в Канаде и Соединенных Штатах. Поверхность «глазкового клена» отмечена выпуклыми точками — глазками, напоминающими птичьи. Материал активно использовали для отделки мебели конца XVIII века, и он снова обрел популярность в 1920-е годы у мебельных дизайнеров, тяготевших к французскому варианту стиля ар-деко. В коллекции бренда Giorgio Collection Sunrise шпон клена «птичий глаз» дополнен кожей игуаны и вставками из нержавеющей стали.
Мебель из коллекции Alchemy бренда Giorgio Collection
Древесину африканского сикамора начали почитать еще раньше, чем зародился ар-деко – из нее, например, был сделан пол во дворце знаменитого фараона Аменехета I, – но и современные дизайнеры не обошли стороной прочность и необыкновенную фактуру дерева. Бледно-коричневая древесина с отчетливыми исходящими из центра лучами при поперечно-слоистой распиловке дает красивый рисунок полосок, которые можно располагать в любом направлении. Именно на этой особенности фактуры выстроен дизайн стола из коллекции Alchemy.
Мебель из коллекции Infinity бренда Giorgio Collection
В коллекции Infinity на первый план выходит благородный макоре – разновидность красного дерева из тропиков Африки с особой текстурой темно-серого цвета, которая придает поверхностям мебели неповторимую глубину. Геометрически-выверенные предметы мебели из этой коллекции воплощают представление марки о роскоши, и не случайно главные цвета – благородный серый и утонченный бежевый, которые здесь дополнены активными элементами из золотой латуни.