Выход в свет: как устроены международные выставки
Профильные выставки для дизайнера – это хорошая возможность представить свой продукт на международном уровне, найти полезные контакты и подружиться с зарубежными производителями и галереями, в зависимости от направленности работы. При этом, выставки имеют не только профильные направленности (например, предметный и коллекционный дизайн), но и локальные особенности. Об этом мы поговорили с Екатериной Елизаровой, которая представляла свои предметы по всему миру, Ольгой Энгель, которая дебютировала на Collectible, и Таней Репиной, которая готовится представить свой дизайн на Голландской неделе дизайна.
Екатерина Елизарова дизайнер интерьеров, предметный дизайнер
К участию в венецианской биеннале современного искусства нас пригласил голландский фонд Global Art Affairs Foundation. Именно он инициировал выставку, посвященную «предметам дизайна как предметам искусства», – Venice Design. Фонд тщательно отбирал 50 дизайнеров со всего мира, чьи работы будут представлены в историческом палаццо Микелле на Гранд канале. В 50 авторов вошли Nendo, Филипп Старк, Ронан и Эрван Буруллек, Матали Крассе. Я была единственным представителем России.
Alien 3.0 на Венецианской биеннале, Екатерина Елизарова
Предметы моего дизайна для европейских фабрик и собственного бренда ежегодно представлены на ключевых международных выставках. Но впервые свои коллекции я презентовала в Милане, причем сразу на двух площадках: на ISaloni Satelite и на Ventura Lambrate. Обе локации молоды духом и позволяют экспериментировать. Каждый раз я стараюсь расширять географию и, вслед за Миланом, мы участвовали в 100% Design London, Beijing Design Week, неделе дизайна в Сингапуре и так далее.
Участие в любой международной выставке начинается с подачи заявки, которая тщательно рассматривается организаторами на соответствие уровню выставки, креативности дизайна, качества производства.
к Новичкам всегда очень пристальное внимание.
Если у вашего бренда уже сложилась хорошая международная репутация, то это значительно повышает шансы быть представленными на выставке и получить лучшее место. Помимо инновационности вашего дизайна, все экспонируемые предметы и материалы, из которых они изготовлены, должны пройти сертификацию на соответствие пожарной безопасности, экологичности и соответствовать евростандартам или стандартам страны, где проводится выставка.
Когда ваше участие подтверждено и соответственно оплачено, начинается следующий этап работы: производство, доставка, монтаж стенда и экспозиции. Участие в международных выставках- это всегда затратно, но это инвестиции в узнаваемость твоего бренда по всему миру.
Chapiteau, Екатерина Елизарова
В каждой стране есть свои вкусовые предпочтения, сформированные историей, географией и менталитетом. Если это прочувствовать, то, разумеется, этим нужно пользоваться. Так и у каждой выставки есть свои особенности. Например, в Лондоне высоко ценят креативность. Там настолько хорошо заходит концептуальный дизайн, что можно отключить все сдерживающие факторы и просто творить. Кстати, именно для лондонских выставок я создала будуарный столик Alien и коллекцию светильников Chapiteau – предметы, которые в моей коллекции стали уже культовыми.
В Италии, напротив, дизайн более коммерческий, лощеный, а в Арабских Эмиратах не зайдет то, что будет популярно в Париже. И, если дизайнер сможет привнести в свои творения что-то, понятное и близкое стране, его шансы на успех на конкретной выставке могут стать гораздо выше. Хотя всегда есть и другая возможность: творить, как видишь, и покорить с этим мир.
Ольга Энгель дизайнер интерьеров, предметный дизайнер
У каждой выставки есть свои требования к заявке на участие, и обычно они подробно пишут, какую именно информацию хотят получить. Как правило, нужно написать о себе, о том, где учился и где работаешь, и прислать примеры работ, которые собираешься представлять на выставке. Если заявку одобряют, нужно определиться со стендом (обычно представители выставки предлагают несколько вариантов, разные по площади и стоимости), оплатить его и готовить предметы к экспонированию.
Выбор выставки зависит, в первую очередь, от того, чем именно занимается дизайнер, на чем он специализируется. Конечно, выставка должна быть профильной: глупо ехать на Maison & Objet с коллекционным дизайном – этого никто не поймет. И, напротив, обычный предметный дизайн не станешь выставлять на Design Miami / Basel или Collectible. Не нужно участвовать вообще везде – лучше сконцентрироваться на своей сфере деятельности и отталкиваться от нее.
Стенд Ольги Энгель на Collectible
В прошлом году я участвовала в выставке современного коллекционного дизайна Collectible. Выставка проходила только в первый раз, но я выбрала ее, потому что другие выставки коллекционного дизайна, Design Miami / Basel или PAD, представляют не частных дизайнеров, а галереи, и туда очень трудно попасть. У галереи должна быть очень хорошая репутация и достаточно длинная история. Collectible – первая выставка коллекционного дизайна, где можно представить свои работы самостоятельно, не зависимо от галерей.
Конечно, участвовать в международных выставках – это очень важно. Во-первых, сразу понимаешь свой профессиональный уровень и можешь оценить свое место в контексте мирового дизайна. Во-вторых, знакомишься с разными людьми, приобретаешь полезные знакомства и получаешь нужные контакты. В-третьих, участие в выставках всегда обогащает резюме дизайнера – сразу понятно, что он не сидит, сложа руки. Ну и, конечно, счастливый случай тоже никто не отменял.
Допустим, мимо прошел галерист, увидел твои работы, они ему понравились, и вот – ты уже выставляешься в одной из европейских галерей.
У меня, например, случилось именно так. Кстати, в Европе вообще очень высоко ценят участие в выставках. Например, в Эйндховенской академиии дизайна каждый год проходит выставка работ выпускников. Она проходит во время Голландской недели дизайна, когда в этот маленький городок стекаются коллекционеры и галеристы со всего мира. Так дизайнеры находят себе галереи, а галереи – дизайнеров.
Таня Репина предметный дизайнер
В этом году Aotta впервые будет принимать участие в Dutch Design Week 2018, с новым проектом, панелями из лузги конопли. До этого, в мы участвовали два раза в Salone Satellite Москва: первый раз в 2014 с забавной микрокухней LOLO, познакомились с русскими и итальянскими производителями мебели. Второй раз в 2016 году заняли первое место с новым материалом из еловой хвои, выиграли участие в миланской выставке и заняли там третье место, тем самым стали первыми русским дизайнерами, вошедшими в тройку победителей Salone Satellite Milano. Миланский Satellite был задуман великолепной Марвой Гриффин, как площадка для молодых дизайнеров и брендов, где они могут продемонстрировать свои работы потенциальным производителям.
Мы понимали, что тема акустического композита из хвои это не тот проект, для которого можно быстро найти производителя. Мы были рады любым посетителям, и получили бесценный опыт общения и с простыми любопытствующими и с профессионалами. Помимо контактов производителей для дальнейшего сотрудничества, мы познакомились с агентствами библиотек материалов, которые представляют подписку на их ресурсы в том числе большим гигантам индустрии. Реакция которую мы увидели на выставке дала нам силы заниматься этим дальше, мы поняли что продукт интересен людям. После выставки мы совершенствовали технологию производства материала, готовили коллекции готовых паттернов и композиций и надеюсь, скоро запустим бренд eoasoustic. По задумке, этот проект будет объединять различные акустические и интерьерные решения, но всегда с интересной экологической подоплекой.
Проект Aotta для Dutch Design Week 2018
Dutch Design Week – это та выставка куда мы всегда мечтали попасть, хотя бы просто как зрители, но все не складывалось. Там представлены инновации и новые технологии, новые материалы, переосмысление существующего, социальные проекты, много всяких интересностей и идей на стыке разных потребностей. Дизайнеры своими проектами говорят про эмпатию и даже сострадание. В этом году мы отправили заявку на участие и с нетерпением ждали ответа. Подать ее можно на официальном сайте Голландской недели дизайна, причём первым делом нужно отправить свой сайт, портфолио, чтобы они могли понять соответствует ли студия, ее идеология и проекты этой конкретной выставке. Поскольку они отдают предпочтение новым продуктам, которые ранее нигде не выставлялись, мы решили представить нашу новую разработку – шумопоглощающий, биоразлагаемый и интерьерный материал из лузги конопли. Этот проект – продолжение истории экологичных материалов, неиспользуемых природных ресурсов, новых текстур и эффектов. Неожиданно, но конопляный пузырчатый узор напоминает морские ракушки.
Конечно, стоит учитывать, что именно ты хочешь показать: какие выставки подходят для более понятных предметов, а какие – для инновационных, новых материалов.
Например, на SaloneSatellite в прошлом году победило зеркало – предмет, который можно запустить в производство хоть завтра. Второй важный совет: нужно четко понимать, зачем именно ты едешь на выставку. Для нас, например, во-первых, важно получить отклик, а во-вторых, конечно, хочется в дальнейшем запустить продукт в производство. Можно ехать и просто ради пиара, но если понимаешь формат выставки и собственную цель, пользы точно будет больше. И не бойтесь приглашать на свой стенд производителей, спрашивать нравится им ваш продукт или нет – в этом нет ничего страшного.
Фото на обложке: Проект Aotta для Dutch Design Week 2018.