Андре Теоман о вызовах локальной индустрии и о том, почему сегодня молодому дизайнеру легче получить признание
С самого начала своего пути португальский дуэт André Teoman Studio сосредоточился на сотрудничестве с локальными мастерами. Для Андре Теомана и Аны Риты Пирес синергия дизайна и ремесла имеет первостепенное значение: отсюда вытекает и ключевая миссия студии — сохранение знаковых ручных техник своей страны. André Teoman Studio участвовала в таких событиях, как Salone Satellite, Maison & Object, Stockholm Design Fair и Миланская неделя дизайна.
Времена меняются, и сегодня новичкам во всех креативных областях становится легче охватить глобальную аудиторию.Андре Теоман сооснователь André Teoman Studio
Поиск возможностей
Запуск собственной независимой студии может оказаться сложным процессом, и ключевая трудность, как мне кажется, связана с поиском возможностей (но пусть это не остановит вас!). Да, вы новичок в этой сфере, в то время как уже бывалые ее представители придерживаются стратегии, которая, по их мнению, работает. В предметном дизайне у вас есть шанс показать свой творческий потенциал без внешних ограничений. Если архитекторы и интерьерные дизайнеры ориентируются на запросы своего клиента, то предметный дизайнер может придумать, сделать и продемонстрировать продукт с минимальными вложениями, особенно если использовать возможности 3D-моделирования и визуализации. Важно помнить, что построение успешной студии занимает время, и это всегда вызов как для новичков, так и для уже сформировавшихся дизайнеров.
Важно найти способ, чтобы все работало с экономической точки зрения, и вместе с этим оставаться верным своему креативному видению.
Проект André Teoman Studio на выставке Salone Satellite
Будучи молодым дизайнером, у меня было много возможностей показать свой продукт на международных выставках, и я старался взять от них максимум. Возможности есть всегда, важно только знать о них. Конечно, участие в некоторых выставках может быть более дорогим, но все зависит от того, как вы подходите к процессу. К примеру, некоторые выставки предоставляют независимым дизайнерам собственное пространство в том случае, если их выбрало жюри. При этом вам все равно нужно будет самостоятельно оплатить доставку и презентацию предметов. Все это часть игры, когда вы стремитесь показать свой продукт офлайн в другой стране или на другом континенте. Если вам повезло жить в городе с большой именитой выставкой, вы можете значительно минимизировать расходы. Но в конечном итоге стоимость участия все равно определяется тем, что вы получите от события. У меня был опыт участия в двух крупных выставках в одном и том же году — бесплатной и довольно дорогой. Что удивительно, та, что дороже, оказалась более ценной и прибыльной для меня как для профессионала: я познакомился со многими интересными людьми и завел отличные деловые связи.
Международные выставки никогда не бывают полностью бесплатными, хотя в некоторых странах распространена практика государственной поддержки. К счастью, сегодня есть другие возможности продемонстрировать свои работы на международном уровне и получить признание при минимальных затратах — во многом благодаря интернету и цифровому влиянию. Времена меняются, и сегодня новичкам во всех креативных областях становится легче охватить глобальную аудиторию. Просто нужно адаптироваться к эпохе и пользоваться ее возможностями.
Podence Suspension Lamp
Важность взаимодействия
Проблемы дизайн-индустрии могут отличаться в зависимости от региона: практика, которая популярна в одном месте, оказывается совершенно чуждой в другом. Я сосредоточусь на своей стране — Португалии. В прошлом местная индустрия часто недооценивала роль дизайнеров, воспринимая их просто как людей, создающих красивые рисунки.
Здорово, что ситуация изменилась, и теперь представители отрасли рассматривают дизайнеров как важных игроков, влияющих на рост и постоянное обновление индустрии.
Кресло Dome на фестивале Paris Design Week 2022
Компании понимают, что в ином случае они превратились бы в обычных поставщиков, ориентированных в первую очередь на цену, а не на то, чтобы зарекомендовать себя как эталонные бренды.
Следующим шагом, на мой взгляд, должно стать осознание важности сотрудничества и совместной работы, которая позволит поднять бренд Made in Portugal до уровня Италии, Франции и других преуспевших стран. А это, в свою очередь, откроет перед дизайнерами новые возможности в том числе и на глобальном уровне, привлечет внимание более широкой аудитории и расширит перспективу для начинающих талантов.
Для меня в идеальной индустрии дизайна есть баланс между стремлением к прибыли, к инновациям и к созданию лучшего будущего. Сейчас молодое поколение все больше осознает вызовы сегодняшнего дня и, вероятно, будет по-другому подходить к связанным с этим проблемам. В то же время меняются привычки потребителей и сам рынок, поэтому та самая «свежая кровь» поможет отрасли адаптироваться к потребностям завтрашнего дня.
Однако, чтобы способствовать этим переменам, молодым талантам необходимо пространство для роста, время для обучения и доступ к знаниям. В самом начале профессионального пути мне посчастливилось иметь замечательного наставника, который сказал: «Я не ожидаю, что соберу урожай яблок на следующий день после посадки семян. Я буду лелеять их, ухаживать за ними и однажды соберу плоды. Так что не чувствуй давления, требующего получения немедленных результатов».
На обложке: Lazarim Collection.Все фото: André Teoman Studio.