
Что нам делать с культурой?
Что происходит с культурой сегодня — когда ее все чаще стандартизируют, оптимизируют и превращают в продукт? Кому она сегодня нужна? Кто принимает решения — что считается культурой, а что — нет? Почему авторство стало зоной риска? Культура застыла в неловком положении: между рынком и высказыванием, между ожиданиями аудитории и личной правдой автора. В этом месяце вместе с приглашенным редактором Юлией Бычковой, управляющим партнером арт-парка Никола-Ленивец, продюсером фестивалей «Архстояние» и «Архстояние Детское», мы говорим о точке, в которой оказалась культура: между визионерством и безопасным маркетингом, между формой и содержанием, между попыткой осмысления и желанием просто «нравиться».

Суррогатная культура, или Время пиара Юлия Бычкова
О том, как на замену культуры пришла креативная экономика, искусства — арт, а национального самосознания — идентичность, и при чем тут излишняя увлеченность пиаром.
Читать
Летопись Архстояния
Спецпроект
Читать
Когда все ради удобства: почему «комфортная среда» может быть культурной катастрофой
Анна Ищенко Wowhaus

Как не потерять себя, работая на чужой бриф?
Валерий Каняшин бюро Остоженка

8 книг о культурной функции архитектуры, дизайна и искусства

Тотан Кузембаев
Персона

10 авторских фильмов, которые противостоят общекультурной тенденции к упрощению
или откровенно смеются над ней

Свой среди чужих: как работать с локальным кодом и не впасть в этнографический китч

Культура vs Креативная экономика: пиар как двигатель или подмена?
Юлия Бычкова (Архстояние) vs Артем Укропов (Megabudka)

Архитектура, которая нам не нравится
Как жить в конфликте с визуальной средой и чему нас может научить архитектурная боль

Дизайн как манифест
Объекты, созданные на грани дизайна и акционизма