Валерия Сенькина о работе с исторической архитектурой и продуманном подходе к дизайну в Лондоне
Основательница бюро DSEESION Валерия Сенькина называет себя амбициозным человеком, который воспринимает сложности как очередной интересный вызов. В 2020 году постоянное стремление к тому, чтобы «прыгнуть выше головы», привело архитектора к открытию офиса компании в Лондоне. Тогда же бюро стало единственным финалистом из России в международном конкурсе SBID International Design Awards.
Для меня развитие в новой стране означает прежде всего профессиональный рост и шанс научиться чему-то новому.Валерия Сенькина дизайнер
Сложности работы на расстоянии
Сколько себя помню, я всегда хотела быть не просто дизайнером интерьера и архитектором, а реализовывать по-настоящему масштабные проекты. Над своими первыми интерьерами за пределами России я работала еще 15 лет назад. Сначала это была Франция, потом — Великобритания. Количество проектов увеличивалось, и несмотря на развитие технологий, в нашей профессии невозможно все решать дистанционно. Дизайнер работает с тактильными вещами, которые часто требуют взгляда вживую и личного присутствия.
В 2020 году мы решили открыть филиал бюро в Лондоне, чтобы местная команда могла выезжать на объекты по всей Европе. Конечно, это решение я приняла с мыслью о дальнейшем развитии на международном рынке, что планировала очень давно.
Лондон как центр индустрии
Хотя я убежденный франкофил, и французский дизайн и архитектура остаются моей страстью, нельзя отрицать, что Лондон — это одна из главных мировых столиц; центр культурной жизни, новых тенденций и технологий.
Здесь сильно чувствуется энергетика людей, которые хотят что-то создавать.
Это очень заряжает, поэтому в Лондоне интересно жить и работать. В то же время город славится своим богатым архитектурным наследием и бережным отношением к нему. Здесь у дизайнера есть уникальная возможность работать с историческими объектами, хотя это и накладывает множество ограничений. С другой стороны, это безумно интересно: сложно представить, что сегодня люди живут в зданиях, созданных 300 лет назад великими мастерами. Для меня развитие здесь означает прежде всего профессиональный рост и шанс научиться чему-то новому.
Другой уровень индустрии
Мне кажется, что в любом деле правильный подход — такой, когда сначала появляются заказчики (то есть запрос), и уже из этого запроса создается компания. С нуля построить проект и после этого ждать клиентов — не совсем стратегически верный ход.
Индустрия дизайна в Великобритании существует очень давно — около 200-300 лет, а первые мебельные каталоги появились здесь еще в 1700-х годах. И поскольку в стране не было столь сильных культурных, политических и социальных встрясок, которые бы задержали развитие индустрии дизайна, она достигла очень цивилизованного состояния.
Местный рынок дизайна очень зрелый, поэтому не нужно придумывать никаких правил или искать особенных путей развития.
Есть своя культура, определенные правила работы, в которые можно вписаться с учетом собственного опыта и статуса. Я являюсь членом местных архитектурных ассоциаций, у меня есть награды и публикации в местных журналах, а значит — понятная вилка стоимости и условия работы. В России заказчику бывает очень сложно выбрать специалиста, а здесь все четко и понятно.
В Лондоне практически не встречается такое явление, как работа с мультибрендовым салоном. Зачастую в рамках своих проектов я сотрудничаю напрямую с фабрикой, причем по прозрачным для всех участников условиям. Чтобы найти партнеров, важно вписаться в существующую систему и понять, как она устроена. Лично мне принятые здесь правила гораздо более близки — в отличие от ситуации на развивающихся рынках, не нужно никому ничего доказывать и объяснять ценообразование своих услуг.
Как устроен местный рынок
Правила реализации архитектурных и дизайн-проектов, которые существуют в Великобритании, прописаны очень подробно. Когда погружаешься в них, то понимаешь, насколько логично, понятно и профессионально они сделаны. Я для себя почерпнула множество моментов, которые экономят время и помогают правильно выстроить коммуникацию с заказчиком.
Лондон — очень многонациональный город, поэтому и клиенты здесь самые разнообразные. Работа в премиальном сегменте позволяет иметь долгие контакты, поэтому к моменту переезда у меня уже был пул европейских заказчиков, с которыми мы сотрудничали ранее. Также в Великобритании много потенциальных клиентов из Индии, с ними мне бы тоже хотелось поработать.
В Лондоне большая подборка всех ключевых международных брендов — в основном, конечно, французских и итальянских. А вот отделочные материалы, краски, обои и лепнина здесь преимущественно местного производства. Все-таки когда ты работаешь с историческими объектами, практически невозможно придумать какие-то экстравагантные и нестандартные дизайнерские решения. Здесь гордятся своей культурой и местными брендами, но редко преследуют цель обязательно использовать в проекте изделия только локальных производителей.
Работа между Москвой и Лондоном
Я с 18 лет занимаюсь одним и тем же, поэтому выстроить рабочую систему для меня — не проблема. Важно помнить, что это должна быть именно четкая система: процесса работы, взаимодействия с заказчиком, реализации проектов. Так как у меня изначально было только архитектурное образование, мне тяжелее всего давалось развитие в себе менеджерских навыков, необходимых для управления бюро. Но с целью развития компании в 2020 году я окончила бизнес-школу.
Выстраивание процессов — это самое сложное и интересное. Чтобы каждый человек в команде знал, что ему нужно сделать в конкретной ситуации, и не боялся принимать решений.
Решение о переезде было продиктовано прежде всего стремлением находиться географически ближе к проектам, но моя глобальная цель и мечта — построить империю премиального дизайна. Я планирую и дальше развиваться на международном рынке; создавать действительно выдающиеся проекты, в которых буду видеть рост и развитие себя как профессионала.