Тактильные скульптуры Александра Сетона
Александр Сетон (Alexander Seton) – один из самых необычных и талантливых современных скульпторов: он может сделать из мрамора толстовку или надувную пальму, и вряд ли вы сразу догадаетесь, что они не настоящие.
Мрамор
«Однажды в детстве я украдкой заглянул в родительскую коллекцию арт-альбомов и был очарован искусством Древнего Египта, их скульптурами. Я рос рядом с каменоломней и частенько играл с кусками мрамора. Почти наверняка мрамор кажется вам материалом сковывающим художника, но это не так - для скульпторов он очень пластичен и податлив. А если его сочетать с другими материалами, контраст отлично подчеркнет нужную метафору. Мрамор дает возможность выражать идеи интуитивно: понятия времени, смертности, истории, хрупкости. Он может говорить с нашим постоянно меняющимися "я" и нашим восприятием мира природы. Контекст его использования также играет важную роль - особенно то, как он контрастирует с нашим сугубо цифровым миром. Это символ чего-то тихого и медленного в кричащей, мгновенно реагирующей на малейшее изменение среде, где все конкурируют за внимание.
Тактильность
«Мне нравится поощрять аудиторию, чтобы они трогали мои работы. На самом деле, я даже настаиваю. Я делаю свои скульптуры для того, чтобы на них попробовали сидеть, носить и щупать. Скульптура — одна из немногих арт-форм, где можно задействовать тактильные ощущения зрителя и проникнуть в его личное пространство. Когда большинство переживаний, связанных с искусством, проходит в двух плоскостях – как никогда важно, чтобы альтернативная форма скульптуры задействовала третью и напоминала современности наших форм. Я сам люблю запустить руку в мешок с рисом, полопать пузырчатую пленку, погладить мягкую шерсть моей собаки, люблю мрамор наощупь - но больше всего мне нравится прикасаться к коже».
Классика
«Не все, но некоторые классические произведения меня вдохновляют. Когда я смотрю на работы из прошлого, я часто восхищаюсь тем, как элементы человеческого опыта могут резонировать и оставаться актуальными спустя много лет. Не факт, что популярные сегодня работы выдержат это испытание временем, но кто знает? Возможно, будущие поколения посмотрят на зачатки идей которые им близки - точно так же, как наше поколение корпело над идеями об открытых источниках информации, которые начинались в том числе с работ Сола Левитта, которого современники вообще не ценили».
Конфликт формы и идеи
«Сперва всегда приходит идея. Некоторые идеи перекликаются с моими собственными мыслями, и тогда я ищу подходящую форму. Их связь не всегда логична, но иногда что-то можно сделать только ради одной только визуальной поэтики. Вдохновение может прийти откуда угодно. По ощущению, самыми сложными для меня были работы прошлых лет — просто потому что мои навыки еще не были достаточно развиты, чтобы реализовывать все так, как я задумал. Каждая моя новая работа всегда сложнее предыдущей: и в плане идеи, и в плане техники. Я соглашусь с тем, что иногда идея играет более весомую роль, чем форма. Штука в том, что если идея сформулирована недостаточно хорошо, форма вообще не имеет значения - весь труд насмарку. Художники имеют дело с “нематериальным,” и в то же самое время они полностью материалистичны во всех своих начинаниях. Работа художника заключается в поиске визуальной поэтики, одновременно сильной, противостоящей чему-то и успокаивающей, воодушевляющей. Все мы опираемся на знания и усилия прошлых поколений, все мы понимаем и интерпретируем информацию по-своему, проверяя предпосылки идей, которые остались нам от предков. Это никогда не было более очевидным, чем сейчас, с рассветом интернета».