Объединение: новый проект про доступное молодое искусство
Аня Михеева и Полина Полудкина объединились, чтобы создать проект, нацеленный на представителей самой разобщенной области. «Объединение» — онлайн галерея молодого искусства и "микро-медиа" о вдохновляющих людях. Аня и Полина рассказали Design Mate о целях и смыслах нового проекта.
«Объединение» – это проект про молодое искусство и его вовлечение в нашу повседневную жизнь. Сейчас вокруг поля «искусство» все еще есть флер снобизма и закрытости. Как и в любом сообществе, внутри арт-тусовки много микро-подразделений, разных коммьюнити, которые между собой редко общаются, а чаще — не хотят идти на контакт. Название возникло из желания всех объединить, чтобы рынок развивался интереснее и быстрее. Мы даже не могли предположить насколько емко это слово будет описывать всю нашу деятельность.
Мы познакомились, когда учились в Британке на «фотографии». В конце обучения мы оказались в ситуации «вот, ты теперь художник» – и стало понятно, что двигаться особо некуда. Вокруг было много и других интересных талантливых художников, но не было такой крутой площадки, с которой они могли бы развиваться. Мы решили, что своими силами попытаемся это изменить.
Мы уже находились внутри арт-сообщества – и знали, кто где выставляется, какие проекты готовит, кому и что можно предложить. Потом художники сами писать нам сами. В неделю приходит около 5-10 новых портфолио, на большинство запросов мы подробно отвечаем, мы стараемся включать в свой ответ рекомендации, отправляем полезные статьи или ссылки на художников, чьими работами можно вдохновиться.
Сейчас, кстати, отличный повод извиниться перед теми, кому мы не отвечаем в последние два месяца – в связи с перезапуском на это совсем не было времени, но мы обязательно исправимся!
С кем работать – вопрос абсолютно субъективный и интуитивный. Нет списка критериев, по которым мы ставим «оценку» художнику и после этого принимаем решение.
Очень важно, чтобы с художником по-человечески было комфортно работать. Так как мы все делаем вдвоем, сил на сложные внутренние коммуникации почти не остается. Поэтому все, с кем мы плотно работаем, чаще всего становятся или являются нашими хорошими друзьями, взаимный интерес делает работу намного более продуктивной, приятной и искренней.
Когда появляется какой-то проект, мы постоянно на подхвате друг у друга – это возможно, потому что мы обе всегда в курсе всего происходящего. Наверное, единственное, что почти всегда неизменно – Полина отвечает за то, что у нас такой живой инстаграм и открытая доверительная коммуникация, а Аня визионер и двигатель проекта, она же ведет коммуникацию с заказчиками и клиентами – особенно, когда нужно встать на защиту проекта и включить «злого полицейского».
У нас очень много знакомых, которыми мы искренне вдохновляемся – архитекторы, дизайнеры, фотографы, художники, режиссеры. Они живут невероятно интересной жизнью, — и мы решили поделиться вдохновением и мотивацией, которое они дарят нам, с людьми вокруг. Так появился наш журнал. Как когда-то для нас Look At Me был единственным источником информации о том, что есть молодые ребята, абсолютно искренние и живые, и у них получается работать и зарабатывать, не находясь 5/2 в офисе. В нашем окружении не было такого – все взрослые работали в крупных компаниях, и казалось, что это единственный вариант хорошего будущего.
Когда мы проанализировали, почему мы сами покупаем работы у художников – выяснилось, что мы никогда не мыслим стандартными категориями: скульптура, живопись, фотография. Работы за 5, 10, 30 тысяч рублей не являются большим финансовым вложением, их покупают по другой причине. Ты покупаешь, потому что влюбляешься. Потому что это оживляет в тебе какие-то воспоминания или приводит в эмоциональный восторг. Наши подборки («Преломление», «Ностальгия», «Ориентация в пространстве») основаны как раз на такой логике.
Нам интереснее было бы начать возить русских авторов в Европу, а не наоборот.
В оффлайне мы собираем мероприятия, и зовем на них людей из разных тусовок — художников, кураторов, журналистов, дизайнеров, предпринимателей. Мы знакомим классных людей между собой, собираем в одном месте и общаемся — это про объединение.
У нас совсем нет понятия «конкурент» – рынок в России настолько маленький и еще не окрепший, что глупо с кем-то за что-то бороться, когда всем нужно действовать сообща.