Граффити в отеле: интерьеры с элементами стрит-арта
Как только позиции уличного искусства в современной культуре окончательно закрепились – благодарить за это нам нужно Бэнкси, который сумел привлечь к своим проектам внимание всего мира, – стрит-арт перестал ограничиваться улицей. Специализирующиеся на «уличном искусстве» галереи сегодня есть по всему миру, а дизайнеры интерьеров используют приемы стрит-артистов в своих проектах. И если частный интерьер, расписанный из баллончика с краской, это все еще диковинка, отели, над номерами в которых трудились художники-граффитчики существуют. Рассказываем, какие приемы они используют и какого эффекта таким образом добиваются.
Самый известный расписанный граффити отель – это, пожалуй, Walled Off Hotel в пяти метрах от стены между Израилем и Палестиной. Нашумевший проект принадлежит, конечно, Бэнкси – столько же художнику, сколько и предпринимателю. Отель открылся в марте прошлого года и, помимо номеров, здесь есть магазин, галерея палестинского искусства и музей, объясняющий суть и происхождение стены, но главная особенность – это вид (окна выходят как раз на стену) и, разумеется, сами граффити. Большинство из них художник нарисовал сам, еще часть – авторства приглашенных стрит-артистов. Что интересно, интерьер отеля при этом остается классическим, с картинами в золоченых рамах, деревянными креслами на резных ножках, бархатным пологом над кроватями и люстрами с хрустальными подвесками. В таком контексте граффити начинают играть на контрасте. Как и весь отель – это, в первую очередь, высказывание, заявление, которое теряется в потоке серого шума.
Проект дизайнеров Bed & Art (BnA) совсем другого толка. Их арт-отель BnA Koenji открылся в начале года в Акихабаре, японском квартале, известном магазинами электроники и магазинами для отаку, фанатов анимэ. Каждая из пяти комнат была оформлена местными художниками и дизайнерами, причем часть доходов с брони номера художникам и идет – проект задумывался как один из способом поддержать молодых стрит-артистов и дать им стимул продолжать работать в выбранном направлении. Самый графичный номер – Responder авторства художника 81 Bastards. Стрит-артист полностью – стены и потолок сливаются в единый холст – расписал пространство драконами, каллиграфическими шрифтами и другими узнаваемыми элементами восточной культуры. Другой пример – номер Hailer, также спроектированный 81 Bastards. здесь элементы уличной культуры, граффити, внедряются в пространство куда менее агрессивно. Художник взял за основу известное произведение японской живописи – двухстворчатую ширму «Бог ветра и бог грома» Таварайя Сотацу – и дополнил изображение графичными элементами, характерными для стрит-арта. Еще три номера обходятся без граффити, их заменяет неон.
Еще раньше открылся Tantalo Hotel в Панаме – еще один отель, расписанный граффити. Здесь граффити расписан каждый номер, но рисунки выполнены в разной стилистике. Есть вариант светлого пространства с тонко выведенными сиреневыми осьминогами, есть комната, частично выкрашенная в красный, с агрессивным рисунком поверх красной стены – 12 комнат расписали 12 разных художников. Отель открылся в 2012 году и сегодня здесь не только можно остановиться на ночь, но и попасть на концерт электронной музыки или новую выставку стрит-арта. В отличие от отеля Бэнкси, в рисунках на стенах Tantalo Hotel нет глубокого смысла, но они яркие и оптимистичные.
Создатели бара и общественной столовой при The Dolphin Hotel в Сиднее решили использовать в качестве холстов не стены, а мебель и даже посуду. Расписывать скамейки, табуреты и вазы пригласили Кита Харинга, американского художника, скульптора и общественного деятеля. В баре часть стен задрапирована белым полотном, еще часть представляет собой голую кирпичную кладку. Мебель тоже белая, но с характерными черными рисунками Харинга. Особенно эффектно выглядит растянувшаяся по всему периметру скамья, но и табуреты-кубы выглядят не хуже. В столовой интерьер более традиционный и вместо расписной мебели роль холста здесь исполняют высокие стаканы для приборов. На белом фоне интерьера выведенные ярко-черным завитушки и сердечки Харринга выглядят выразительным акцентным элементом, который преображает все пространство, делает его куда более несерьезным и даже ироничным.