Какие компании чаще всего заказывают дизайн офиса?
Еще никогда требования к офисному пространству не были так велики. Современный дизайнерский офис это сегодня еще один способ привлечь на вакантную должность хорошего специалиста, и дизайнеры делают все, чтобы уже на собеседовании потенциальный сотрудник воскликнул: «Хочу здесь работать!». Мы попробовали выяснить, компании из каких отраслей заказывают дизайн офиса чаще всего.
Для этого исследования мы использовали статистику по обновлению офисов в лофт-пространствах строительной компании Fort Project, которая специализируется на отделке и ремонте офисов (среди клиентов – Kärcher, Herbalife, Nivea и пр.), а еще просмотрели конкурсные проекты Office Next, главной российской премии в области офисного дизайна.
Активнее всего от образа скучного и обезличенного пространства спешат уйти представители банковской сферы. Статус банка и его клиентов выражается в образе пространства. Интерьер банка должен быть современным, но в то же время оставаться основательным и строгим, чтобы не нарушать традиционного представления об институции. За первую часть отвечают яркие цвета и мотивирующие граффити на стенах, за вторую – натуральные материалы, например, древесина и полированный камень. Для проекта офиса Сбербанка архитекторы IND Architects подобрали яркую мебель и добавили деревянные детали. Это позволило создать теплую атмосферу, в которой приятно работать.
Офис одного из подразделений Сбербанка, IND Architects
Следом за банками идут IT-компании. Причем офисы интернет-фирм, как правило, максимально креативные: подборки самых крутых рабочих пространств то и дело возглавляют Google, Microsoft, Apple и Airbnb. Студии йоги, футбольные поля, телефонные будки и подводные лодки – чего здесь только нет. Пространства «необычных» офисов, как правило, гибкие и трансформируются под конкретную задачу: отрасль IT – одно из самых передовых направлений, поэтому принимать решения здесь надо быстро, а мыслить креативно. Для AVITO специалисты ABD architects воплотили концепцию офиса-яхты с рабочими зонами «Трюм» и «Рубка подводной лодки» с гамаком и круглой скамьей а-ля спасательный круг для мозговых штурмов и переговорной «Спина боцмана» со стенами цвета загорелой кожи.
Офис-яхта компании AVITO, ABD architects
На третьем месте – медиа. Дизайнеры проектировали офисы Rambler & Co, «Чемпионата», «Российской газеты», Life News, «Газеты.ru» и других крупных изданий. Их офисы – визуальное воплощение концептуальной модели компании. Кроме того, рабочая среда должна быть комфортной для команды журналистов и других сотрудников редакций. Интерьер должен быть неформальным, но не легкомысленным, серьезным, но не слишком формальным. Дизайнеры решают эту задачу по-разному: офисы «Афиши-Рамблер» на Даниловской мануфактуре (архитекторы проекта – Борис Воскобойников и Дмитрий Овчаров) проектировались как некое Зазеркалье, воплощенное в образе разноцветного стеклянного коридора. Редакция «Газеты.ru» работает в белом интерьере с черными акцентами – по аналогии с черными буквами на белой бумаге (архитекторы проекта – Nefa Architects). «Чемпионат» находится по соседству с «Газетой.ru», и их офис проектировали те же архитекторы. На этот раз в интерьере угадываются отсылки к спортивной тематике издания: перегородки – в виде сетки, на деревянном полу – разметка, как в спортзале, на стенах – тематические фото из старых спортивных хроник.
Следом за медиа идут компании из сферы дизайна, рекламы и моды, а за ними – архитектурные бюро.
На обложке: Digital-офис телеканала Life, архитекторы – бюро ReForma.