Самое интересное из мира дизайна и искусства: с 6 по 12 сентября
На этой неделе действительно много открытий новых экспозиций! Например, выставки о деятельности двух реставрационных мастерских Музея архитектуры им. А.В. Щусева, об использовании вторичных материалов в предметном дизайне, также в галерее Flor et Lavr будут показаны архитектурные фотографии. А до воскресенья можно успеть попасть на ярмарку молодого современного искусства blazar, которая пройдет в Музее Москвы.
Виктор Николаев. После концепции
5 – 28 сентября. Цена: 200 o
В пространстве Kupol Gallery откроется персональная выставка Виктора Николаева (1943-2017) – российско-германского абстракциониста и каллиграфа, художника неофициального круга и одного из важнейших представителей абстрактной живописи в России. Его творческий путь начался в 1968 году. В 1976–77 гг. Николаев устраивал квартирные выставки с участием Дмитрия Пригова, Бориса Орлова, Игоря Шелковского и других художников нонконформистов. В 1970-х он также знакомится с Франциско Инфанте, и эта встреча дала толчок к развитию индивидуального стиля Николаева. Ориентирами для него становятся крупнейшие художники парижской школы: Анри Матисс, Винсент Ван-Гог, Жоан Миро, а также Василий Кандинский и Пауль Клее.
Ордер
6 сентября – 18 октября. Цена: бесплатно
В галерее Flor et Lavr пройдет выставка «Ордер», где будут представлены работы культовых российских архитектурных фотографов Михаила Розанова, Игоря и Юрия Пальминых, объединенные темой архитектурного ордера. Куратор – Дарья Белякова, архитектор и основатель архитектурного бюро Arch(e)type. В рамках выставки пройдет предпоказ ювелирной коллекции «Ордер», разработанной Дарьей Беляковой и командой Arch(e)type для бренда Joser. Коллекция «Ордер» создана на стыке декоративного дизайна и истории архитектуры. Концептуальный подход и междисциплинарность, характерные для работ бюро Arch(e)type, придают украшениям статус произведений современного искусства.
Воссоединение
7 сентября – 8 октября. Цена: бесплатно
Выставка «Воссоединение» предлагает поразмышлять о связи между образовательной институцией и ее выпускниками. Насколько важно для учебного заведения поддерживать отношения с бывшими студентами? Можно ли утверждать, что по умолчанию существует договоренность о взаимопонимании и поддержке? Или все же образование несет исключительно формальную функцию, дает диплом и легитимизацию профессиональной деятельности? На выставке будет представлено 8 проектов выпускников программы Дополнительного профессионального образования «Современное искусство», которые закончили обучение в 2018, 2019 и 2020 году, и у каждого автора, так или иначе, сохранились отсылки к индивидуальному взгляду и художественному языку, который они сформировали во время обучения на программе.
blazar 2021
8 – 12 сентября. Цена: 400 o
blazar пройдет с 8 по 12 сентября 2021 года при поддержке автомобильного партнера Porsche и специального партнера The Glenlivet. По результатам приема заявок, который был организован весной 2021 года, к участию в ярмарке были приглашены 32 галереи и другие коммерческие институции, работающие с авторами до 35 лет. 20 столичных галерей из этого списка примут бесплатное участие в ярмарке современного молодого искусства blazar в рамках коллективного стенда Created in Moscow, созданного совместно с Агентством креативных индустрий Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы.
Профессия-реставратор. Мастерские Музея архитектуры им. А.В. Щусева
8 сентября – 5 декабря. Цена: 300 o
Выставка «Профессия – реставратор» познакомит посетителей с деятельностью двух реставрационных мастерских Музея архитектуры, специалисты которых на протяжении 73 лет реставрируют коллекцию графики (проектные чертежи, эскизы, карандашные и акварельные рисунки, книги и др.) и трехмерные объекты (модели и макеты архитектурных сооружений, скульптуры, изразцы и кирпичи, мебель, предметы декоративно-прикладного искусства). В одном из залов будет представлен фрагмент мастерской реставратора, где зритель сможет увидеть предметы в процессе реставрации в сопровождении необходимых инструментов и материалов. В общей сложности в пространстве 8 залов парадной анфилады Музей архитектуры покажет 185 предметов с развернутым мультимедийным сопровождением.
Юрий Пименов
8 сентября – 9 января. Цена: 400 o
Государственная Третьяковская галерея представляет масштабный проект персональной выставки, выдающегося художника Юрия Ивановича Пименова – советского живописца, графика, художника театра, сценографа и педагога. Это первая персональная выставка художника в залах Галереи. На выставке будут представлены живопись и графика художника, воспроизведения его несохранившихся работ, книги, мультимедийная инсталляция. В экспозицию войдут около 170 произведений из 22 музейных и частных собраний России, Белоруссии и Латвии.
А судьи кто?
9 сентября – 10 октября. Цена: 200 o
На трех этажах Музея AZ развернется экспозиция, соединяющая работы признанных звезд российской арт-сцены. Куратор выставочного проекта Полина Лобачевская парадоксально зарифмовала абстракции Владимира Наседкина и запредельные фигуры Гриши Брускина, ранние метафизические композиции Франциско Инфанте и виртуальные структуры Платона Инфанте, футуристические образы Сергея Шутова и видеоинсталляцию Аристарха Чернышева. С отдельными «номерами» в этом авангардном, космологическом действе выступают Сергей Братков (с новой видеоработой) и Ираида Юсупова (фрагменты видеооперы). Архитектурное и дизайнерское решение экспозиции – Геннадий Синев.
ЕлиКука. Сила искусства. Просроченный юбилей
10 сентября – 15 ноября. Цена: 500 o
С неизменной иронией, присущей арт-группе «ЕлиКука» и пронизывающей все без исключения выставки, они сразу же озадачивают зрителя десятком вопросов, например: «Можно ли измерить силу искусства в ньютонах?», «Сколько она может составлять в пересчете на лошадиные силы?», «Как прилагаемая к искусству сила сказывается на его стоимости?», «А может быть, искусство точнее уподобить электричеству и измерять его силу в амперах?». Чтобы помочь публике ответить на эти вопросы, арт-дуэт «ЕлиКука» специально для выставки изобрел тренажеры: на одном, например, можно потренировать мускулатуру, в качестве груза используя холсты, на другом – проверить силу удара и проследить за динамикой «роста» или «падения» условной стоимости искусства. Заодно придется задействовать силу своего интеллекта – чтобы грамотно воспользоваться новыми изобретениями, надо будет со всей серьезностью включиться в игру и «пораскинуть мозгами».
Культура Быта. Recycle & Trash to fashion
11 сентября – 10 октября. Цена: бесплатно
Выставка представит опыт дизайнеров из Северных стран и России. Выставочное пространство будет разделено тематически на две части: Recycle, посвященная вопросам использования вторичных материалов в предметном дизайне, и Trash to Fashion – в модном дизайне. Для демонстрации широких возможностей сырья из бытовых отходов были приглашены к участию звезды дизайна Северных стран. Важную часть экспозиции составят продукты финской компании Durat, одного из мировых лидеров в сфере промышленного дизайна и создателя уникального, полностью перерабатываемого материала для производства мебели и предметов интерьера. Известное норвежское архитектурное бюро Snøhetta покажет структурную переработку классического кресла R-48, спроектированного в 1960-х годах модернистом Бендтом Винджем. Также здесь можно будет увидеть потолочные светильники, для которых датский дизайнер Jonas Edvard использовал экспериментальный материал из водорослей в сочетании с бумажными отходами.
Лаврентий Бруни. Остановка
12 сентября – 17 октября. Цена: бесплатно
В экспозицию войдут произведения Лаврентия Бруни разных лет, в том числе работы на бумаге конца 80-х – начала 90-х годов ХХ века, позволяющие проследить эволюцию творческого пути. Центральным экспонатом выставки станет масштабное шестиметровое полотно, созданное специально для выставки. Родившийся в 1961 году в Москве, Лаврентий Бруни - представитель девятнадцатого поколения художников, чей предок приехал из Италии в Россию еще в эпоху царствования Павла I. Для творчества всех мастеров этой династии характерно ярко выраженное эстетическое начало, изящное соединение контуров рисунка и цветовых пятен, отвращение к перегруженности и всякого рода украшательству, отяжеляющим общее впечатление.