Эволюция LOEWE: первая масштабная выставка модного дома в Шанхае
Ремесло может быть современным — именно от этой идеи отталкивался креативный директор LOEWE Джонатан Андерсон, курирующий первую большую выставку бренда. Испанский модный дом дебютировал с экспозицией под названием Crafted World в Шанхае: масштабный проект не только позволяет окунуться в почти двухвековую историю компании, но и демонстрирует ее неизменную приверженность традиционному мастерству и культурным переплетениям. Рассказываем, как устроена выставка и что на ней можно увидеть.
Празднование 178-летней истории LOEWE
С помощью новой выставки команда LOEWE приглашает гостей отправиться в интерактивное путешествие по своей вселенной материалов и техник. Прогрессивный подход бренда к моде и приверженность культуре ремесел здесь раскрываются с помощью увлекательного иммерсивного повествования, охватывающего практически все органы чувств, а также технологий дополненной реальности. Экспозиция разделена на шесть тематических секций – Born from the Hand, Welcome to Spain, The Atelier, Fashion Without Limits, United in Craft и Unexpected Dialogues, – каждая из которых раскрывает определенный этап развития модного дома.
Так, выставка демонстрирует эволюцию логотипа и рекламных кампаний LOEWE, а еще рассказывает об истоках знаковых инициатив дома — например, создания одноименного фонда, который сегодня, среди прочего, играет важную роль в сохранении и прославлении древних ручных техник и материалов. Помимо архивных изделий бренда, на выставке представлены объекты из художественной коллекции дома, в том числе предметы авторства Пабло Пикассо и традиционная испанская керамика.
Кроме того, проект Crafted World позволяет больше узнать о процессе создания культовых моделей сумок, от раскройки до последующей сборки и 3D-печати прототипов. Отдельное внимание на выставке уделено проделанной работе Джонатана Андерсона в качестве арт-директора дома. Здесь можно познакомиться с избранными вещами из мужской и женской коллекций, созданными им за десятилетнюю карьеру в компании: в рамках экспозиции они показаны рядом с работами современных художников.
Команда подчеркивает и развитие бренда в направлении дизайна. К примеру, для выставки отобрали гобелены, корзины, стулья и текстиль, представленные брендом в разные годы на Миланской неделе дизайна. Они показаны наряду с творениями финалистов Loewe Foundation Craft Prize — ежегодной премии, поощряющей талантливых ремесленников и художников со всего мира. Модный дом LOEWE давно выходит за рамки fashion-индустрии: чтобы продемонстрировать влияние бренда на глобальное творческое сообщество, команда создала серию иммерсивных залов. Внутри можно увидеть обстановку, воспроизводящую коллаборации бренда с современными художниками.
Экспозицию завершает серия работ, созданных для бренда художником из Галисии Альваро Лейро. С помощью плетеных изделий из соломы, выпущенных ограниченным тиражом, мастер по-новому интерпретирует знаковую монограмму LOEWE и демонстрирует свой авторский взгляд на традиционную технику.
Сценография от OMA
Разработку сценографии экспозиции, которая разместилась в Выставочном центре Шанхая площадью 93 000 квадратных метров, доверили архитекторам из Роттердама OMA. Чтобы сделать путешествие в мир LOEWE максимально комфортным для посетителей, команда придумала простой и гостеприимный маршрут, полный неожиданных пересечений. Созданные студией декорации подчеркивают культурное влияние дома и обеспечивают демонстрацию как архивных, так и свежих проектов компании в удобном и открытом формате.
Для установления динамичного диалога между самой экспозицией и существующей архитектурой команда предусмотрела вырезы в некоторых частях стен, который демонстрируют фрагменты оригинального здания — потолок, люстру и элементы колонн. Такое решение обусловлено предложенной командой OMA концепцией: создать пространства, поддерживающие сильную историю проекта и при этом подчеркивающие контекст места.
По словам Джонатана Андерсона, одна из его миссий в рамках проекта Crafted World — показать, что мастерство и умения LOEWE заключаются далеко не только в создании сумок. Дизайнер и куратор надеется, что после посещения экспозиции аудитория увидит истинную аутентичность, которая отличает бренд от коллег по рынку.
Выставка в Шанхае завершится 5 мая, после чего проект Crafted World отправится в другие крупные города по всему миру.
Все фото: LOEWE.