6 примеров устойчивого дизайна на выставке Discovered
По случаю Лондонского фестиваля дизайна, который состоялся на прошлой неделе, в британской столице открылась выставка Discovered: Designers for Tomorrow. До 10 октября там можно увидеть работы 20 молодых дизайнеров, которые с помощью дерева исследуют, как объекты и предметы мебели помогают бороться с изоляцией в постпандемическом мире. Рассказываем о ярких проектах, представленных на выставке Лондонского музея дизайна.
О выставке
Discovered: Designers for Tomorrow — это совместный проект организации American Hardwood Export Council и издания Wallpaper*, созданный в сотрудничестве с Музеем дизайна в Лондоне и направленный на поддержку и продвижение нового поколения авторов. Для участия в выставке были отобраны работы двадцати молодых дизайнеров из разных стран, которые в своих проектах вдохновлялись повседневной жизнью, культурными особенностями и взаимодействием с обществом и природой. Дизайнерам предложили осмыслить свой опыт изоляции во время пандемии и разработать предметы, которые бы отражали функциональную и эмоциональную связь человека с объектами. Для создания своих работ участники использовали лиственные породы, выращенные в США — красный дуб, клен и вишню. В результате дизайнеры представили функциональные объекты и предметы мебели, которые исследуют бесконечные возможности дерева как материала и становятся примером устойчивого дизайна.
Для разработки своих концепций участникам было предложено подумать о личном опыте жизни и работы в изоляции и направить его на создание объектов. Дизайнеры рассмотрели такие идеи, как идентичность и культурное наследие, семейные и социальные ритуалы и вызванная пандемией необходимость адаптации к новым условиям жизни.
Проекты участников
Studiolo 2.0, Alessandra Fumagalli Romario
Фото: Jason Yates
При создании стеллажа Studiolo 2.0 итальянский дизайнер Алессандра Фумагалли Ромарио решила переосмыслить объекты как продолжение нас самих. С одной стороны, объекты и предметы мебели создают множество границ, а с другой — благодаря ним границы исчезают, частное и общественное сливаются воедино. Дизайн Studiolo 2.0 вдохновлен небольшими помещениями и витринами с картин эпохи Возрождения, где предметы могут быть спрятаны или, наоборот, выставлены на открытых полках.
Concur, Mac Collins
Фото: Jason Yates
В своих коллекциях британский дизайнер Мак Коллинз исследует взаимодействие различных явлений и концепций, а также связи, которые возникают между объектами и их владельцами. Дизайнер рассказывает, что для него изоляция оказалась наполнена позитивным опытом. Например, большое количество времени, проведенного за чтением, вдохновило его на создание места, где можно остаться наедине со своим любимым занятием или мыслями. Его деревянный стул и кофейный столик Concur призывают отвлечься от повседневных дел и погрузиться в другие задачи, которые приносят удовольствие.
Recollect, Tan Wei Xiang
Фото: Winston Chuang
В поисках ощутимой физической связи с близкими во время изоляции дизайнер из Сингапура обратился к сувенирам. Так появился шкаф Recollect, задуманный как способ хранить предметы, которые нам дороги. Форма стеллажа вдохновлена многочисленными строительными площадками Сингапура и рифлеными цинковыми листами, которые используются для их защиты. Тан воссоздал этот образ на фасаде шкафа, а на внутренней поверхности разместил изогнутые полки и круглое зеркало, имитирующее заход солнца.
Thought Bubble, Nong Chotipatoomwan
Фото: Winston Chuang
Дизайнер из Бангкока стремится создавать положительные впечатления в повседневных объектах. Ее подход к дизайну сочетает в себе практичность, ориентированность на собственный опыт и соответствие требованиям современной жизни. Время локдауна заполнилось дизайнеру как период без путешествий и каких-либо передвижений, поэтому в своем проекте она обратилась к мебели для отдыха и остановила свой выбор на покачивающихся предметах, которые помогают расслабиться и сконцентрироваться.
Rå, Martin Thübeck
Фото: Jason Yates
Дизайнер из Стокгольма Мартин Тюбек использовал опыт пребывания в изоляции со своими маленькими детьми в небольшой квартире для создания стула Rå. Если предмет перевернуть вверх ногами, то он превратится в небольшую горку, идеально подходящую для детей. Как рассказывает сам дизайнер, Rå — это символ сосуществования взрослых и детей, соединения статики и движения, внутреннего и внешнего.
Migo 01, Pascal Hien
Фото: Jason Yates
Немецкий дизайнер Паскаль Хайн создал серию стульев Migo 01, которые можно использовать несколькими способами. На стуле можно сидеть в разных положениях, но также и сам предмет может адаптироваться к потребностям человека — например, он легко становится столом или стеллажом. Дизайнер стремился разработать объект, который создает эффект присутствия в помещении и улучшает повседневную жизнь человека.
Фото на обложке: Thom Atkinson.