![Самое интересное из мира дизайна и искусства: 22-28 февраля Самое интересное из мира дизайна и искусства: 22-28 февраля](/upload/images/post/post_660.jpg?1487678528)
Самое интересное из мира дизайна и искусства: 22-28 февраля
От главных зданий в стиле модерн в Москве до роскошных нарядов принцессы Дианы в Лондоне – собрали самые любопытные выставки и лекции в Москве и мире, чтобы вы не скучали в праздники.
Москва
![Лекция «Москва эпохи модерн»](/upload/images/post/post_660_p1.jpg)
Лекция «Москва эпохи модерн»
22 февраля
Архитектура эпохи модерн хоть и имеет свои ярко выраженные универсальные черты, имеет и различия, которые проявлялись в зависимости от страны и региона, где возводили новое здание. Московский модерн – не исключение. Архитектурный облик Москвы неоднороден и формировался на протяжении многих веков. Для зодчих это означало большую свободу самовыражения, в том числе и в пределах одного стиля. На лекции стилевые особенности московского модерна рассмотрят на примере творчества таких архитекторов, как Федор Шехтель и Лев Кекушев.
![Лекция «Новый урбанизм: этика или эстетика»](/upload/images/post/post_660_p2.jpg)
Лекция «Новый урбанизм: этика или эстетика»
22 февраля
Утопические социальные, урбанистические и архитектурные проекты в первую очередь рассматривают с точки зрения, которая является для утопий самой невыгодной: вероятность реализации предлагаемого сценария. Но разве утопии являются проектами в этом смысле слова? Что на самом деле ценно в утопиях? Не надо ли отнестись к утопиям как к произведениям искусства – то есть, сперва оценивать их эстетические качества? В вопросе разбираются преподаватели международной магистерской программы «Прототипирование городов будущего: город и технологии» Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ.
![Выставка «Прометей. Демоверсия. Эксперимент обещает стать искусством»](/upload/images/post/post_660_p3.jpg)
Выставка «Прометей. Демоверсия. Эксперимент обещает стать искусством»
До 26 февраля
В 1962 году при радиофакультете Казанского авиационного института было организовано студенческое конструкторское бюро «Прометей». Коллектив под руководством доктора философских наук, профессора Булата Галеева стал известен благодаря своим экспериментальным кино- и видеоинсталляциям. Выставка «Прометей. Демоверсия» это процесс экспериментальных поисков на границе науки и искусства. Через документальные фильмы, записи телепередач и методические пособия по разработке светомузыкальных инструментов она демонстрирует, каким образом казанцы в конце минувшего столетия делали первые в СССР видеоинсталяции.
![Выставка Мин Джанг Ён «Память пространства»](/upload/images/post/post_660_p4.jpg)
Выставка Мин Джанг Ён «Память пространства»
До 28 февраля
Экзотическая выставка, организованная Государственным музеем Востока при пособничестве галереи «Триумф», стартовала в начале февраля и демонстрирует сюрреалистичные работы южнокорейской художницы Мин Джанг Ён. Причудливые архитектурные и биоморфные формы, населяющие ее работы, заставляют задуматься о том, как работает наша память: с течением времени наши воспоминания, сперва вполне четкие и рациональные, теряют свои очертания и превращаются в эмоциональные, абстрактные переживания. События приобретают причудливые архитектурные или биоморфные формы, узоры и линии, в которых можно увидеть дорогу, облака или силуэты зданий.
![Выставка «Мир – театр. Архитектура и сценография в России»](/upload/images/post/post_660_p5.jpg)
Выставка «Мир – театр. Архитектура и сценография в России»
До 19 марта
Формирование и развитие театра неразрывно связано с процессом становления архитектурного пространства. Выставка Музея архитектуры им. Щусева (совместно с театральным музеем им. Бахрушина) это попытка рассмотреть архитектуру театральных и зрелищных сооружений параллельно с тем действом, которое разворачивается внутри здания – на сцене. Дизайн экспозиции – дело рук художника Ильи Уткина. Уткин – лауреат Венецианской биеннале 2000 года, а как сценограф он много лет работал в театре, в том числе Большом и Мариинском. Декорации Уткина к балетам «Золушка» и «Пламя Парижа» соседствуют с проектами архитекторов-сценографов Пьетро Гонзаги, Александра Веснина, Владимира Щуко, Георгия Гольца и Бориса Мессерера.
Санкт-Петербург
![Выставка «Из Сервизных кладовых. Убранство русского императорского стола XVIII – начала XX века»](/upload/images/post/post_660_p6.jpg)
Выставка «Из Сервизных кладовых. Убранство русского императорского стола XVIII – начала XX века»
До 20 марта
В составе экспозиции более 1200 предметов. Ее основная часть ‒ произведения, предназначавшиеся для парадного убранства «Высочайших столов». В повседневной жизни подобные вещи, как правило, не использовали, их бережно хранили в специально оборудованных помещениях – Сервизных кладовых, где располагались как фарфоровые сервизы, так и посудные формы из фаянса, стекла, серебра, бронзы и прочих материалов, а также скульптурные настольные украшения. Ведущее место на выставке занимают уникальные сервизы, созданные на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге.
Нью-Йорк
![Выставка южноафриканского дизайнера Порки Хефера](/upload/images/post/post_660_p7.jpg)
Выставка южноафриканского дизайнера Порки Хефера
До 23 февраля
В нью-йоркской галерее современного искусства и дизайна R&Company проходит сольная выставка южноафриканского дизайнера Порки Хефера под названием Heart of Lightness. Центральные объекты экспозиции — сделанные из веток, ротанга и сухой травы «гнезда», которые можно использовать как изолированные от окружающего мира убежища с удобными лежанками и сиденьями. По задумке дизайнера, «гнезда» должны крепиться к потолку веревками. «Я считаю, эти объекты нужно использовать так же, как краб-отшельник использует свой панцирь, — говорит Хефер. — Человек же, забираясь внутрь, получает возможность открыть для себя новый мир, оказаться в другом измерении».
Лондон
![Выставка «Модная история принцессы Дианы»](/upload/images/post/post_660_p8.jpg)
Выставка «Модная история принцессы Дианы»
До 28 февраля
Каждый выход принцессы Дианы, публичный или частный, детально «разбирали» на предметы одежды. Учиться одеваться по королевскому протоколу ей приходилось «экстерном», и у нее это вышло более чем отлично — в мгновение ока принцессу полюбили дизайнеры и миллионы людей по всему миру. На специальной выставке, которую Кенсингтонский дворец готовит к 20-летию со дня смерти принцессы, представят выдающуюся коллекцию нарядов Дианы — начиная от гламурных вечерних платьев, в которых она выходила в свет в 80-х, и заканчивая шикарными «рабочими» костюмами любимого дизайнера леди Ди Catherine Walker из 90-х.
![Выставка работ корейского художника То Хо Со Passages](/upload/images/post/post_660_p9.jpg)
Выставка работ корейского художника То Хо Со Passage\s
До 18 марта
В лондонской галерее Victoria Miro проходит выставка работ корейского художника То Хо Со (Do Ho Suh), посвященная разным домам и квартирам, в которых художник успел пожить за свою жизнь — сначала в Южной Корее, потом в Нью-Йорке и Лондоне. Рассматривая судьбу человека как одну большую миграцию, То Хо Со исследует момент перехода, переезда из одного места в другое, на это указывает и название выставки — Passage/s. «Я вижу жизнь как бесконечный проход или галерею, без точного начала и пункта назначения, — говорит художник. — Мы слишком часто зацикливаемся на месте назначения, забывая о важности промежуточных этапов».
Париж
![Выставка Studio Job в парижском филиале галереи Carpenters Workshop](/upload/images/post/post_660_p10.jpg)
Выставка Studio Job в парижском филиале галереи Carpenters Workshop
До 11 марта
Галерея Carpenters Workshop продолжает праздновать десятилетие, отмечать которое начала осенью прошлого года. Новая выставка парижского филиала галереи рассказывает о творчестве одной из самых известных и неоднозначных дизайн-студий последних двадцати лет — голландцев Studio Job. Основатели студии Йоб Сметс и Нинке Тинангел прославились яркими провокационными работами на грани китча, склонностью к обилию деталей и умением зашифровывать в своих гротескных объектах скрытые смыслы.