От архитектуры к моде: первое 3D-платье в России
Что общего у моды и архитектуры? О родстве двух сфер говорит уже то, что некоторые известные модельеры в прошлом были архитекторами. Так, перед тем, как создать свою культовую марку, американский модельер и кинорежиссер Том Форд изучал архитектуру в Нью-Йоркской школе дизайна Парсонса. Архитектурные предпочтения модельера можно увидеть в его фильме «Одинокий человек», который снимался в модернистском бунгало 60-х годов в Лос-Анджелесе.
Обе эти области, и мода и архитектура, нацелены на решение проблем, социальных или культурных. В их основе лежит форма и функциональность, к тому же технологии активно проявляют себя как в архитектуре, так и в моде. К примеру, использование в конструировании новых построек и создании моделей одежды 3D-принтера. Design Mate поговорил с Ашхен Овсепян, генеральным директором компании SIU System, которая занималась печатью 3D-платья для показа российского модельера Игоря Чапурина, первого в России. Ашхен рассказала нам, насколько дружелюбно принимает модная индустрия подобные изменения и как будут дальше развиваться ее отношения с технологиями.
Ашхен Овсепян генеральный директор компании SIU System
Использование 3D-печати в архитектуре, дизайне и моде – устойчивый тренд, которому уже не менее пяти лет. Эта технология открывает невероятные возможности. Она позволяет получать изделия с высочайшей степенью кастомизации, которая немыслима при использовании традиционных инструментов и подходов. Если мы, например, говорим об одежде, то при помощи 3D можно создавать изделия с самой сложной геометрией, а предварительное сканирование помогает учесть индивидуальные особенности фигуры. Другие преимущества – сокращение срока производства и количества ручного труда.
Одно из преимуществ 3D-печати – практически отсутствуют ограничения, касающиеся формы изделий. Любые новые формы становятся доступны для производства, и у дизайнеров появляется больше возможностей для творчества. Пока проектов не так много, но мы совершенно уверены, что чем больше будет дизайнеров, готовых к экспериментам, тем чаще мы будем вдохновляться и быстрее совершенствоваться в применении высоких технологий. А они, в свою очередь, будут трансформировать нашу реальность. Мы убеждены, что 3D-технологии – и мы говорим не только про печать, но и сканирование – станут весомой частью масс-маркета.
Как когда-то казалось немыслимым иметь компьютер дома, так сейчас сложно представить всю широту изменений, ожидающих нас с учащением применений аддитивных технологий в индустриях.
Процесс печати мелких деталей нетрудоемок – эту работу полностью выполняет машина. Однако пост-обработка высокоточных мелких деталей требует специальных навыков и опыта, может занимать какое-то время. Но в любом случае, это все равно гораздо быстрее, чем при использовании традиционных способов. Поэтому ручной труд по-прежнему является важной частью процесса создания уникальных изделий. 3D-печать позволяет вывести качество и сложность изделий на существенно новый уровень, прежде всего потому, что возможности этого метода в плане геометрии изделий практически безграничны. Что касается 3D-печати обуви, то тут в тренде изготовление индивидуальных моделей обуви с учетом формы стопы будущего владельца обуви.
Заказ на платье от дизайнера Игоря Чапурина это не первый опыт нашей компании. Для недели моды в Нью-Йорке в 2014 году мы печатали дамские шляпки, для показа модельера Andres Aquino. Эта коллекция вызвала ажиотаж среди модниц, была замечена и положительно оценена коллегами.
Сейчас эта технология находит применение только у самых смелых дизайнеров, открытых к инновациям, но мы уверены, что новые технологии будут проникать и в массовый сегмент.