Sustainability meets luxury: бренды сегмента люкс, которые обращаются к принципам устойчивости
За брендами масс-маркета и всемирно известными марками премиум-сегмента закрепился не самый положительный имидж в контексте экологии. Но даже если многих представителей люкса пока нельзя назвать полностью устойчивыми и этичными, они постепенно внедряют sustainable-практики в свои процессы, материалы и позиционирование на рынке. Рассказываем о премиум-марках, которые встают на экотропу и пытаются опровергать закрепившиеся стереотипы.
Stella McCartney
Костюм из альтернативной кожи, созданной с использованием мицелия
Пожалуй, один из самых устойчивых люксовых брендов на мировом рынке — это Stella McCartney. Британскую марку часто называют пионером экологичной моды премиум-сегмента: для создания изделий бренд использует органические и переработанные материалы, а также внедряет стратегию по сокращению отходов и вредных выбросов. Кроме того, Stella McCartney — член ассоциации Sustainable Apparel Coalition (SAC), которая выступает за прозрачность всех производственных процессов и открытую информацию о влиянии компаний на окружающую среду. Бренд фокусируется на всех аспектах устойчивого бизнеса, включая социальную ответственность: Stella McCartney обращает внимание на условия труда не только собственных сотрудников, но и команд поставщиков и производителей сырья. Благодаря своим экологическим инициативам и этичным модным коллекциям, британская марка остается одним из первых люксовых брендов, активно следующих принципам устойчивости, — например, в прошлом году бренд представил наряд из двух частей, изготовленный с использованием кожи из мицелия.
Balenciaga
Платье, созданное с использованием баскетбольной сетки из цепей. Фото: Stefan Khoo
Согласно рейтингу экологичных брендов, разработанному проектом Good On You, Balenciaga проводит эффективную политику по сокращению выбросов парниковых газов в своей цепочке поставок. Кроме того, марка занимается предотвращением вырубки лесов на некоторых этапах производства — эту инициативу одобрила организация по защите лесов CanopyStyle. К 2025 году бренд планирует достигнуть 100% экологически устойчивых стандартов в отношении добычи сырья и производственных процессов, а также перейти на дубление кожи без металла, что поможет уменьшить количество хрома и других опасных химических веществ, которые вырабатываются во время этого процесса.
Hermès
Сумка Victoria, созданная из материала Sylvania
Вклад французского модного дома Hermès в развитие устойчивой моды выражается в экологических инициативах и коллаборациях. Так, в прошлом году совместно с биотехнологической компанией MycoWorks (об этом и других пионерах экологичных материалов мы рассказали здесь) бренд выпустил необычный вариант сумки Victoria, изготовленный из нового материала Sylvania. Проект создавался в течение трех лет и призван продемонстрировать потенциал тонкого мицелия в развитии материалов будущего, а также его возможности в дизайне. Основа новой разработки – материал Fine Mycelium – производится на заводе MycoWorks, а затем обрабатывается и отделывается во Франции мастерами Hermès для повышения прочности и долговечности.
Gucci
Экологичная упаковка Gucci, созданная с использованием переработанных материалов
Почти десять лет назад, в 2015 году, Gucci запустил долгосрочную программу Culture of Purpose. В рамках инициативы компания планирует сократить общее воздействие на окружающую среду до 40%, уменьшить уровень выбросов парниковых газов, а также полностью соответствовать экологическим стандартам своей материнской компании Kering к 2025 году. Несмотря на то что бренд только начинает свой путь по достижению устойчивости в процессах производства, в 2020 году компания вошла в рейтинг самых прозрачных марок сегмента люкс, составленный некоммерческой организацией Fashion Revolution. Кроме того, Gucci активно работает над сокращением первичного пластика в изделиях, упаковке и мерчендайзинге, заменяя его на более экологичные альтернативы и отдавая приоритет переработанным материалам и биопластику.
Burberry
Коллекция ReBurberry Edit, созданная из экологически чистых материалов
В 2017 году Burberry разработал программу по внедрению принципов устойчивого развития, в рамках которой компания стремится к смягчению социальных и экологических последствий в процессе производства. Одна из целей бренда — снизить выбросы парниковых газов в цепочке поставок на 30% к 2030 году. Помимо этого, марка реализует инициативы по сокращению потребления водных ресурсов: по данным, размещенным на сайте бренда, фабрика и офисы Burberry почти полностью перешли на возобновляемые источники энергии.
KASSL Editions
Модульные кресла, созданные в рамках коллаборации KASSL Editions и Muller Van Severen
Молодой бренд KASSL Editions известен благодаря классической модели тренча и другим предметам верхней одежды лаконичного кроя. Чуть позже марка начала призводить аксессуары — так появились сумки, по дизайну и пышной форме напоминающие подушки и изготовленные из обрезков производства. Несколько лет назад KASSL Editions также стал частью проекта Re-Made, инициированного изданием Wallpaper* с целью переосмыслить дизайн с помощью принципов устойчивого развития. В рамках коллаборации бельгийский дизайн-дуэт Muller Van Severen разработал для бренда серию модульной мебели из непромокаемой ткани Pillow, отсылающую к знаковому стилю Kassl Editions.
На обложке: экологичная упаковка Gucci, созданная с использованием переработанных материалов.