Записки из прошлого #2. Екатерина Елизарова о близости на расстоянии, арт-терапии и предполагаемой победе bespoke
Самоизоляция — это очень ответственная полная дичь!Екатерина Елизарова дизайнер
Ты на своей сверх-звуковой волне перелетов, встреч, разработки новых коллекций, подготовки к мировым выставкам … врезаешься в стену из желе. Твой разогнанный мозг пытается и дальше двигаться в привычном ему ритме, но — хрен! Желе нет ни конца ни края. И ты, как дурак, вынужден радоваться солнечным бликам вокруг и созидать искаженную реальность. Вот, что такое изоляция для меня в современном мире.
На фоне всеобщей истерии, госпитализации наших соседей с короной и обостренного чувства ответственности за мою дочь, мне впервые захотелось поменять квартиру в центре на загородный дом. Все мы добровольно-принудительно ограничили свою свободу и 15 минутная прогулка в парке возле дома теперь воспринимается, как что-то восхитительно-невероятное.
В плане эмоций, у меня очень двойственное чувство. Люди обходят друг друга стороной, в каждом подозревая потенциальную угрозу жизни и здоровью, — есть в этом что-то животное, инстинктивное… но такое забытое и, кажется, несвойственное современному человеку. В таком стрессовом состоянии возникает особая потребность в защите, близости, общении по душам.
Люди стали дальше друг от друга в реальности, и люди стали ближе в виртуальной жизни. Все делятся опытом, поддерживают друг друга, приглашают к себе в виртуальные гости. Пропали «кольца Сатурна» (я так называю всю «социальную шелуху»: статус, атрибуты успешной жизни, рабочие амбиции, самомнение и т.п.). Люди предстали «обнаженными» перед обществом, перед самими собой, перед своими переживаниями и чувствами.
Это бесспорно отразится на искусстве в это и последующее время. Творцы, оставшись наедине со своим нутром, будут доставать оттуда и трансформировать в объектах свои страхи, разрушенные надежды, смятение, поиск новых себя, новые надежды, веру в светлое будущее.
Это как часть личной психотерапии.
Впереди нас ждут очень глубокие работы, эмоциональные, как по формам, так и по цвету. Это затронет все сферы творчества: архитектуру, дизайн, живопись, скульптуру…
В зависимости от стадии принятия, нас ждут аскетичные, темные, угловатые формы, и, как стремление к катарсису, нарочито светлые, гладкие поверхности, с игрой жизнеутверждающих бликов. Никто более не останется равнодушным. Потому что это касается каждого.
Я хочу, чтобы очень «личный» дизайн, наконец-то, одержал победу над массовым.
Воспетые мной индивидуальный дизайн и ручное производство переживут темные времена, но воспрянут, и мы вместе будем праздновать этот триумф. Мы преодолеем все трудности, отдадим дань нашей общей жертве во благо, познаем лучших себя и зададим начало новому ренессансу в искусстве и дизайне.
Фото на обложке: Victor Moriyama/The New York Times.