Смена деятельности: российские дизайнеры и их фэшн-проекты
Мы часто рассказываем о зарубежных дизайнерах интерьеров и архитекторах, которые вдруг выпускают коллекцию ювелирных украшений, очки или сумки, но почти не знаем дизайнеров из России, всерьез увлеченных сферой фэшн. В этом материале – четыре девушки, которые успешно совмещают проектирование интерьеров и мебели с созданием клатчей, сумок и украшений.
Ювелирные украшения Екатерины Елизаровой
Один из главных российских дизайнеров, Екатерина Елизарова, проектирует не только интерьеры, мебель и аксессуары, но и одежду. Все свои официальные наряды, включая любимые рубашки простого кроя, она придумывает сама. Но если одежду дизайнер пока шьет только для себя, один из элементов своего стиля, декоративную штангу-брошь, она решила выпустить лимитированной серией.
Эта штанга – одна из отличительных, очень узнаваемых, деталей моего образа: на фотографиях с каких-то официальных мероприятиях я обязательно с ней. Когда все стали спрашивать меня, откуда у меня такая вещь и кто ее дизайнер, я решила, что пора выпустить капсульную коллекцию. Стадию прототипирования мы уже прошли и теперь запускаем лимитированную серию в нескольких вариантах отделок: серебро, 24-каратное золотое покрытие, горный хрусталь и черный кварц. Запуск коллекции запланирован на осень. Обычно я работаю с европейскими фабриками, но в этот раз мы решили сотрудничать с российскими ювелирами; и камни тоже, кстати, наши, российские.
Клатчи Анастасии Панибратовой
Фэшн-проект Анастасии Панибратовой – клатчи, посвященные московскому ресторану «Dr. Живаго», ею же спроектированному. Архитектор называет этот проект вполне естественным продолжением своей творческой деятельности и не собирается на нем останавливаться: «Я активно интересуюсь модой и все время что-то придумываю, делаю подарки друзьям в единичных экземплярах, не все получается реализовать промышленным способом – времени не хватает».
Первый тираж – небольшой, каждый дизайн был реализован в количестве от 10 до 30 штук, в серию вошли клатчи в шести разных дизайнах. Это мой первый серийный фэшн-опыт, но скоро появятся и другие изделия: интересная коллаборация с международным брендом, линейка рюкзаков и сумок на пояс и ещё что-то экстравагантное и провокативное. Также, я увлекаюсь ювелирным искусством, возможна реализация в этой области в еще более лимитированном формате. Конечно, все это требует времени. Архитектура для меня – это монументальное искусство и требующее больших временных затрат, мода же позволяет мне получить творческий результат быстро. Хотя многие известные модельеры как раз архитекторы по первой профессии, я уверена, что основной моей профессиональной любовью останется архитектура.
Ювелирные украшения Кати Алагич
Получив архитектурное образование в МАРХИ, Екатерина Алагич увлеклась фотографией и путешествиями, делала фотопроекты для тревел-журналов. В марте 2015 года она поехала в пресс-тур на Калининградский янтарный комбинат. «Помню, как ходила среди станков, рассматривала крупные камни насыщенного медового цвета на просвет, и не понимала, почему все то, что мы привыкли видеть у наших мам и бабушек в шкатулках, такое скучное, безликое?», – вспоминает Катя. Чуть больше чем через полгода друг Кати Миша, молодой предприниматель, задумался о том, что на удивление Россия, крупнейший производитель янтаря в мире, почти не экспортирует изделия с янтарем в другие страны. Так появилась идея открыть свой онлайн магазин украшений с янтарем, объединяющий разных современных дизайнеров. Глобальной задачей стало продвижение российского янтаря по всему миру.
Leta, мне хотелось показать уникальность янтаря в простых, но, в то же время, выверенных формах, где взгляд привлекает в первую очередь камень – редкий и ни на что не похожий. Modernism – это своего рода микс из архитектуры ар-деко, конструктивизма и живописи авангарда, перенесенный в украшения. На все ушло около полугода, и это был сложный, но очень интересный процесс – сначала эскизы, затем тесное взаимодействие с ювелирами, понимание непростой специфики работы с янтарем, подбор подходящих камней и материалов. В итоге, получились семнадцать украшений, в которых переплелись серебро и позолота, нежные длинные подвески и минималистичные колье. Серьги с редким полупрозрачным камнем, где, словно акварель переливаются между собой черный и золотистый цвета, кольца, усыпанные цирконием с матовым янтарем и вдохновленные американскими небоскребами 30-х годов – все это разнообразие оттенков и неповторимость янтаря делают каждую вещь уникальной.
Как архитектор по образованию, я всегда ценила геометрию и баланс во всем – будь то жилое пространство или предметный дизайн. В первой коллекции, разработанной дляРюкзаки Алисы Минкиной
В прошлом году промышленный дизайнер, выпускница и преподаватель БВШД Алиса Минкина представила первую коллекцию нового бренда Montly. Он стал логическим продолжением линейки предметов из бамбукового шпона Sagano bamboo furniture, завоевавшей много восторженных отзывов в 2016 году. Но у нее есть и другой проект – Alice Minkina Bags. Бренд существует полтора года, но заниматься пошивом кожаных рюкзаков и сумок Алиса начала около четырех назад: искала идеальную сумку, не смогла ее найти и, как творческий человек, решила ее сделать.
Я сделала первый прототип, поносила его, поняла проблемы, потом отшила второй. Мой брат работает в сфере фэшн, он отдал мне свою швейную машинку, на ней я и начала работать. Когда рюкзак был полностью готов, и я проходила с ним где-то год, я поняла, что и другим людям нужны такие же идеальные рюкзаки. Я начала отшивать их на продажу, и так появился бренд Alice Minkina Bags. Когда я заметила интерес к своему продукту, поняла, что хватит шить самой. Качественный продукт для рынка должен создаваться на производстве. Мы стали участвовать на сезонных Lambada Market, марка появилась в магазинах, которые и по сей день остаются достаточно движимым рычагом продаж. Сейчас я стала заниматься Alice Minkina Bags меньше – все силы ушли на развитие Montly, – но я не перестаю мечтать о выпуске новых моделей и планирую захватить мир не только мебелью, но и сумками.