Вопрос: как начать работать с зарубежными брендами
В рубрике «Вопрос» мы ищем ответы на сложные вопросы вместе с экспертом из сферы дизайна. На этот раз разобраться в том, как начать сотрудничать с зарубежными брендами и как потом выстроить совместную работу, нам помогает дизайнер и приглашенный редактор Design Mate в сентябре Екатерина Елизарова.
Екатерина Елизарова дизайнер, проектирует жилые и общественные интерьеры, выпускает коллекции предметов мебели и света для собственного бренда и ведущих мировых фабрик
Профессиональные выставки. Максимально удобное место профессиональных встреч – международные выставки. Помимо работы над коллекциями для мировых фабрик, я создаю дизайн для собственного бренда. Это позволяет мне творить без оглядки на философию и особенности компаний, их ценовой сегмент. Для меня этот процесс сродни искусству. Свои лимитированные серии я презентую на международных выставках от Милана до Сингапура, и мое видение дизайна и форма его подачи привлекают зарубежные бренды. Пожалуй, самое большое количество интересных проектов началось именно с выставок. Каждая выставка – это возможность. И твоя задача использовать эту возможность по максимуму.
Международные конкурсы. Признание твоих работ в международной профессиональной среде, это еще один хороший повод для фабрик обратить пристальное внимание на твой дизайн и начать сотрудничество.
Публикации в зарубежных медиа. Мои работы постоянно попадают на страницы зарубежных изданий. Это значительно расширяет в итоге сферу наших проектов. К примеру, несколько заказчиков из США и даже Новой Зеландии нашли нас как раз благодаря публикациям в профильных интерьерных журналах.
Социальные сети. Сегодня соц сети- это самый быстрый способ рассказать о своих новых проектах, поделиться своим видением разных сфер жизни и творчества. В первую очередь за каждым дизайном стоит Личность его создателя. А это всегда привлекает внимание. Внимание таких же людей, которые стоят за всеми мировыми брендами.
Несмотря на то, что дизайн – это универсальный язык, понятный во всем мире, в каждой стране существуют свои локальные особенности. Работая с зарубежным брендом, нужно их учитывать. Практически любая компания – это годы истории. У руководства всегда есть свое видение развития бренда. Они, как никто, знают свое производство, свои сильные стороны. Кто-то может специализироваться на работе с деревом, кто-то – на работе с кожей, металлом и так далее. Когда работаешь с брендом, нужно учитывать эти факторы.
Как правило, начиная сотрудничество, я провожу с компанией несколько встреч, общаюсь с руководством и дизайнерами фабрики, смотрю производство, изучаю архивы. Из этого общения и рождаются новые концепции. Впитывая новые знания, я создают предметы близкие мне по духу, но в концепции конкретной фабрики.