Мода и дизайн: самые впечатляющие коллаборации
Современность – время коллабораций. Границы между сферами размываются, и все начинают пробовать себя во всем. Дизайнеру уже не нужно указывать свою принадлежность к конкретной сфере: сегодня он может проектировать интерьеры, а завтра – придумать коллекцию ковров. Междисциплинарный подход берут на заметку и модные бренды: одни делают проекты для фабрик, другие, напротив, обращаются к творчеству дизайнеров для создания своих собственных коллекций. Рассказываем о самых интересных примерах сотрудничества между дизайн-брендами и представителями фэшн-индустрии.
Elie Saab и The Rug Company
Цветочный и абстрактный узоры на коврах ливанца Эли Сааба для The Rug Company.
Английский бренд The Rug Company, кажется, знает о коллаборациях все: на протяжении 20 лет он привлекает к созданию своих ковров самых больших звезд из мира моды. В разное время это были Вивьен Вествуд, Александр МакКуин, Диана фон Фюрстенберг, Том Браун, Джайлз Дикон и Лулу Гиннесс. В этом году к ним присоединился модный дизайнер из Ливана Эли Сааб. Он перенес на ковры мотивы, характерные для его собственных кутюрных коллекций: цветочные и лиственные принты и абстрактные узоры. В коллекцию вошли три ковра: Brushstrokes, In Bloom и Lace Leaves – все выдержаны в бежево-серых тонах и сплетены по особой технологии из тибетской шерсти и шелковых нитей.
Dolce & Gabbana и SMEG
Блендер из совместной коллекции Dolce & Gabbana и SMEG «Сицилия – моя любовь».
Совместная коллекция сицилийцев Dolce & Gabbana и итальянского производителя бытовой техники SMEG «Сицилия – моя любовь» началась с холодильника, а сейчас включает тостер, соковыжималку, кофе-машину, чайник и блендер. На корпусах предметов расцвели золотые лимоны, распустились цветки опунции и заалели яркие вишни. Презентация то ли бытовой техники, то ли арт-объектов стала одной из главных премьер Миланской недели дизайна в прошлом году. Дизайнеры вдохновлялись не только яркими цветами солнечной Сицилии, но и ее ландшафтами. На предметах можно разглядеть, в том числе, фантастические пейзажи Этны в окружении орнамента с руинами греческого храма Кастора и Поллукса в Долине Храмов.
Кейт Мосс и de Gournay
Ванная Кейт Мосс, оформленная ее обоями Anemones in Light.
Кейт Мосс хоть и не представляет модный бренд, но тоже пришла в дизайн из мира моды. В прошлом году топ-модель представила совместный проект с интерьерным английским брендом de Gournay. Коллекция Мосс посвящена анемонам, отсюда и название – Anemones in Light. На обоях изображены монохромные цветы белого и темно-серого цветов. Они нарисованы вручную на светло-сером фоне. Изображение, по словам Мосс, меняется в зависимости от времени суток – становится то контрастным, то, напротив, сливается в цельную картинку, как пейзаж в сумерках. Топ-модель говорит, что не старалась следовать моде, а искала вдохновение в различных эпохах и стилях, а также фильмах в жанре «нуар». Интересно, что колористика обоев, тем не менее, полностью соответствует цвету, объявленному компанией PPG главным интерьерным цветом 2018 года.
Nike и Марк Ньюсон
Кроссовки Zvezdochka – результат коллаборации австралийца Марка Ньюсона и Nike.
Коллекцию кроссовок, разработанную промышленным дизайнером Марком Ньюсоном, Nike запустили еще в 2004 году. Приятное российскому слуху название, Zvezdochka, отсылает к истории покорения космоса: Звездочкой звали советскую собаку, которая полетела в космос в 1961 году. Сами кроссовки – пример не только удачной коллаборации, но и кастомизации. Они были смоделированы на компьютере и состоят из четырех взаимозаменяемых частей: внешней сетки, прикрепленной к ней внешней подошвы, гибкой внутренней части, плотно прилегающей к стопе, и внутренней подошвы с вставкой Zoom Air для амортизации. Все части можно как угодно комбинировать. В 2004 году коллекция была выпущена ограниченным тиражом, но в 2010-м, Nike выпустили кроссовки снова, добавив в цветовую палитру еще пять цветов. Эксперимент повторили в 2014 году.
Uniqlo и Vitra
Домашние тапочки из капсульной коллекции Uniqlo SPRZ NY Eames, 2017 год.
Первая коллекция японского бренда по мотивам работ американского дуэта Чарльза и Рэй Имз (их представляет фабрика Vitra) вышла в октябре прошлого года, и раскупалась так хорошо, что этой весной Uniqlo решили обновить коллекцию и запустить ее снова. В весеннюю SPRZ NY Eames Collection вошли футболки и сумки с новыми принтами. Коллекция уже доступна для покупки на официальном сайте Uniqlo.
& Other Stories и House of Hackney
Первое платье из летней коллекции интерьерной марки House of Hackney и бренда & Other Stories.
Одна из самых красивых коллабораций этого года – совместная коллекция бренда одежды и аксессуаров & Other Stories и интерьерной марки House of Hackney. Экзотические растительные узоры, которые раньше украшали обои и текстиль марки, теперь оказались перенесены на красивые летние платья, обувь и аксессуары. Все предметы делают из высокотехнологичного материала тенсел. Это материал натурального происхождения, который изготавливают из древесины австралийского эвкалипта и подвергают нанообработке, его производство считается безотходным и не наносит вреда окружающей среде. Дизайнеры описывают будущую летнюю коллекцию как «игривую и экстравагантную», она поступит в продажу в начале мая. Пока & Other Stories презентовали только один предмет – длинное платье с глубоким вырезом, и мы с нетерпением ждем, когда сможем увидеть остальное.
Reebok и Покрас Лампас
Коллаборация Reebok и российского художника-каллиграфа Покраса Лампаса, на фото – он сам и его девушка Альберта Ушакова.
Каллиграф работает для фэшн-индустрии с 2014 года, но отмечает, что это довольно долгий процесс – много времени уходит на согласования. И все-таки художнику уже есть, чем гордиться. В прошлом году каллиграфические элементы Покраса Лампаса украсили предметы мужской коллекции Dries Van Noten – бельгийский кутюрье нашел российского каллиграфа в Instagram и предложил ему сотрудничество, – а в начале этого года в продаже появились футболки и леггинсы Reebok c узнаваемыми принтами Покраса. Они подойдут для занятий CrossFit и кардиотренировок, и чтобы подчеркнуть это, каллиграф создал неповторимый принт, умело интерпретировав в нем надпись «CrossFit». Предметы коллекции уже можно купить на официальном сайте Reebok.