Трендов больше нет? О чем говорили на Dornbracht Conversations 8
Живо ли еще само понятие интерьерных трендов, или трендов больше нет? Что происходит сейчас со стилями в дизайне? Остаются ли еще актуальны «минимализмы», «неоклассицизмы», «футуризмы» и прочие «измы», или происходит их постепенное нивелирование под влиянием тотального нашествия эклектики? Эти и другие важные проблемы «переходного стиля» обсуждали в рамках публичных дискуссий Dornbracht Conversations 8 в Берлине. В качестве спикеров – архитекторы шанхайской студии Neri & Hu Линдон Нери и Россана Ху, а также нью-йоркский архитектор Рафаэль де Карденас (студия Architecture at Large). Делимся самыми интересными выдержками из дискуссии.
В дизайне интерьера «переходный стиль» подразумевает здоровый баланс привычного и нового. Это прогрессивный дизайн с одной стороны, и ощущение чего-то знакомого – с другой.
«Переходный стиль» – это мост, проложенный между «вчера» и «сегодня», между Востоком и Западом, между общим и частным.
Переход существует не только между стилями, но и между комнатами: на смену отдельным локациям приходит единое промежуточное пространство.
Архитекторы не любят отождествлять себя с определенным стилем, потому что их работа всегда имеет большую историческую и культурную базу.
Хороший архитектор не пытается апеллировать к своей национальности и той культуре, в которой он вырос, в своей работе. Он старается сделать хороший дизайн. И именно это, а вовсе не национальность или место рождения, определяет и его самого, и его работу.
Никто не хочет маркировать себя каким-то одним стилем, все хотят быть вне стилей, и это «вне стилей» – пожалуй, самый масштабный из существующих сейчас стилей.
Линдон Нери и Россана Ху
«Переходный стиль» – это очень многообещающая идея и широкий термин. Он может относиться ко множеству различных вещей. По существу, это новый взгляд на привычное.
Тенденции определяют время. Мы можем оглянуться назад и увидеть череду сменяющих друг друга стилей. Наше время определяет эклектика, один глобальный стиль, в котором как в блендере перемешаны элементы множества традиций и культур.
Одни тенденции более живучи, чем другие. Оптимистичные идеи, провозглашенные в 1960-х годах, не особенно прижились в наши дни, но мы все еще предпочитаем синтетике одежду из шерсти и хлопка.
Тренды существуют, просто единого стилистического тренда нет. У каждого из нас есть свой голос, и благодаря социальным сетям мы можем транслировать его миру. Чем больше голосов, тем больше популярных направлений и стилистических решений. Новые тенденции возникают фрагментарно.
Глобальные тренды важны с точки зрения коммерческого маркетинга. Мы хотим заранее представлять, будет ли конкретная вещь иметь коммерческий успех. Но мы живем во времена Facebook, и эта модель больше не дееспособна: благодаря социальным медиа у нас теперь есть множество инструментов, чтобы узнать, чего хотят люди. Искусственный интеллект и Big Data даже позволяют нам делать предварительные прогнозы.
Рафаэль де Карденас и Линдон Нери
В поисках чего-то нового мы не должны отказываться от старого: это дает толчок к развитию. Мы по-прежнему можем использовать традиционные материалы, совершенствуя и улучшая их. Так, мы уже придумали, например, «легкий» бетон, способный в корне изменить подход к проектированию зданий, и экопластик.
Современные тренды формируются «снизу вверх». Гиганты вроде Nike и Converse больше не снимают в своей рекламе профессиональных моделей, вместо этого они показывают парнишку, играющего на заднем дворе, и имеют пятьсот тысяч фолловеров, потому что каждый ассоциирует себя с этим парнем.
Мы не можем контролировать возникновение новых тенденций. С одной стороны, это довольно неуютно и страшно, с другой – открывает большие возможности.
Все фото: Dornbracht