Зачем дизайнеру участвовать в профессиональных конкурсах
На днях дизайнер Алиса Минкина получила золото за свой проект Saganо Bamboo Furniture в престижном итальянском конкурсе A'Design Awards. Жесткий отбор, профессиональный члены жюри и церемония награждения на озере Комо – несмотря на то, что даже заполнение заявки само по себе – долгий и непростой процесс, Алиса уверена, это того стоит. Торжественный вечер церемонии награждения позволяет завести множество полезных знакомств, а участие в конкурсе – один из способ продвижения собственной коллекции мебели и отличный PR для бренда.
Мы расспросили девушку, завоевавшую со своим проектом Saganо Bamboo Furniture уже не одну награду, о том, где искать профессиональные конкурсы, какие они бывают и как подать заявку на участие.
Алиса МинкинаПромышленный дизайнер, выпускница и преподаватель Британской высшей школы дизайна
Где искать информацию о профессиональных конкурсах
Информация о конкурсах, как правило, встречается на посвященных дизайну ресурсах. Они обычно пишут либо о начале, либо о результатах профессиональных соревнований. Ежемесячную подборку конкурсов для дизайнеров и архитекторов публикует Design Mate, иногда узнать об интересном конкурсе можно на The Village – это что касается российских изданий. Самые популярные и информативные в этом плане зарубежные ресурсы – это Designboom и Dezeen.
Какие бывают конкурсы
Основная классификация конкурсов – это специализация, то, чем именно занимается дизайнер. Графический дизайн, промышленный дизайн, интерьерный дизайн, дизайн продукта и фешн-дизайн – первое, что нужно сделать, это определить, специалистов какой именно сферы дизайна приглашают к участию в конкурсе. Далее – понять, есть ли в твоем портфолио продукт, который ты можешь заявить на конкурс. Бывает по-разному: иногда представить можно уже готовый продукт, иногда – проект приходится разрабатывать специально под конкурс. Например, если какая-то известная компания хочет расширить свою линейку и ищет новые решения.
Кроме того, конкурсы бывают платными и бесплатными. Большинство известных конкурсов в сфере дизайна – платные, но вполне реально найти и бесплатные популярные соревнования.
Алиса Минкина на церемонии награждения A'Design Awards
Что нужно представить на конкурс
Все зависит как от конкурса, так и от самого проекта. Как правило, представить нужно рендеры (визуализацию) проекта и красивую картинку, четкое описание функционала и материалов. Но если проект подразумевает под собой какое-то исследование, обязательно должен быть прототип предмета, его функциональный анализ. Важно понимать, что если проект исследовательский, первый вопрос судей будет о том, были ли проведены исследования. Но иногда достаточно заявить на конкурс только концепт – если он понравится жюри, вам дадут возможность провести исследования на следующем этапе конкурсного отбора. Самое главное здесь – внимательно читать правила конкурса и требования к заявке на участие.
Какие конкурсы лучше: известные или не очень
Участие в известном конкурсе – отличный шанс заявить о себе, ведь конкурс, это, прежде всего, PR. Если ты победишь, все будут делать акцент на статусности конкурса. Это логично, потому что здесь конкурсные работы отбирают эксперты в своем деле, и если они выбрали какой-то предмет лучшим, значит это тот продукт, на который действительно стоит обратить внимание. С другой стороны, в таких конкурсах большая конкуренция, и сложно сложно одержать победу. Так что я бы советовала не пренебрегать и менее известными соревнованиями. Только смотрите на состав жюри – это играет немаловажную роль.
Топ ежегодных конкурсов для дизайнеров
Среди самых основных дизайнерских соревнований я бы выделила Red Dot, A’Design Award, IF Design Award,
Saganо Bamboo Furniture
От чего зависит победа в конкурсе
В первую очередь, от того, насколько твоя идея инновационна. Собственно, это именно то, что должно привлечь внимание членов жюри, сподвигнуть их на более детальное рассмотрение проекта. Вот почему так важно подбирать свой проект для каждого конкурса: кому-то нужно новое, кому-то необычное, а кому-то, напротив, привычное и практичное, объекты для жизни, которые будет реально произвести и продавать.
Если на конкурс не представлен проект, выполненный по жестким требованиям, решение судей едва ли будет объективным. Это ведь дизайн, и хотя мы все знаем об актуальных трендах, каждый человек выбирает для себя то, что ближе ему, то, что, на его взгляд, более интересно и ново. У каждого – свое мнение, поэтому конкурсные работы никогда не оценивает только один человек, и решение принимается сообща.
Зачем дизайнеру конкурсы
Это дает уверенность, причем не только в продукте, который оценили эксперты отрасли, но и в себе как дизайнере – сразу хочется делать еще больше интересных проектов и завоевывать с их помощью мир. Но вообще, это, конечно, в большей степени PR: почти все конкурсы помимо диплома награждают победителя еще и PR-пакетом, то есть информируя СМИ о конкурсе, присылают еще и работы победителя с полной информацией о них. Кроме того, участие в конкурсе это еще и способ завести новые контакты, найти клиентов и партнеров. Иными словами, это очень хороший способ рассказать про свой проект и заявить о себе.