Сила цвета: как дизайнер работает с краской
Подобрать подходящую краску для интерьерного проекта может оказаться сложнее, чем найти редкую винтажную мебель. Сделать достаточно выкрасов, учесть разные сценарии освещения и общий контекст пространства, согласовать оттенок с заказчиком — это лишь некоторые задачи, которые решает дизайнер. Вместе с брендом профессиональных красок Olsta Architect и экспертами разбираемся, как специалисту не ошибиться с палитрой и правильно работать с цветом в интерьере.
Цвет — определенно одна из главных составляющих пространства, которая влияет на настроение и задает нужный тон всего интерьера. Однако обилие брендов на рынке и большое количество оттенков, разработанных главными институтами колористики, зачастую не облегчают поиск оптимального решения, а даже наоборот. Некоторые вызовы, с которыми может столкнуться дизайнер при подборе нужной колористической линейки — это неудобство цветового веера, отсутствие готовых выкрасов, а главное, идеально подходящего оттенка.
Команда российского бренда Olsta Architect решает эти проблемы, предоставляя дизайнерам возможность не только комфортно подобрать цветовую палитру и для себя, и для заказчика, но и при необходимости создать собственный оттенок.
Выбор краски
Обычно дизайнер обращается к производителю красок, когда основная концепция проекта закончена, мебель и отделка выбраны, а владелец будущего интерьера определился с общей цветовой палитрой. Подбирать нужные оттенки на этом этапе важно еще и потому, что любая краска не работает без окружающего контекста — фактур, предметов и элементов декора, которые появятся в пространстве. При первом знакомстве с брендом дизайнеру важно увидеть каталог всех возможных цветов. Например, команда колористов Olsta Architect предлагает удобный альбом, который позволяет лучше оценить оттенки. На основе такой выкладки можно выбрать понравившиеся варианты и заказать у бренда дополнительные выкрасы, не забыв сделать к каждому из них несколько оттенков — на тон светлее, темнее и насыщеннее.
Бывает так, что нужного оттенка не удалось найти даже в самых трендовых палитрах. Olsta Architect дает дизайнерам возможность создать собственный цвет, подходящий под конкретный проект и запрос клиента. Команда бренда поможет подобрать авторский оттенок и сделать выкрасы, а в дальнейшем новинка может войти в палитру Olsta. Такая концепция не только расширяет возможности специалиста, но и упрощает выбор для коллег, которые могут обратить внимание на разработку дизайнера.
Общение с заказчиком
Чтобы владелец будущего интерьера мог почувствовать себя соавтором проекта, дизайнер выбирает не один и не два оттенка — полноценная подборка станет оптимальным вариантом. Перед поездкой на объект и финальной «примеркой» красок стоит показать клиенту, как оттенки взаимодействуют между собой и с другими деталями интерьера. Если выкрасов из шоурума окажется недостаточно, выбранные варианты цветов можно опробовать прямо на объекте — для этого Olsta Architect предоставляет небольшие пробники, с помощью которых удобно выкрасить участок стены и увидеть, как краска работает в реальности.
Работа с цветом в интерьере
Рустэм Уразметов дизайнер,
основатель студии UR Bureau
Цвет очень важен для наших проектов — зачастую он становится главным элементом интерьера (или, как минимум, связующим). Пространство мы воспринимаем как объемное полотно, на котором с помощью разных оттенков расставляем акценты, задаем ритм и создаем атмосферу в целом. Цвет — неотъемлемая часть концепции, поэтому и на этапе проектирования, и на этапе реализации нам очень сложно менять его на другой. Как правило, это ведет к деконструкции изначальной идеи и общему ослаблению выразительности.
Московская квартира с использованием приема color-blocking – проект UR BUREAU
Есть несколько приемов, которые формируют почерк нашего бюро и проходят через все проекты. Один из них — это color blocking, когда несколько элементов интерьера или даже вся комната окрашиваются одним цветом. Так как происходит «заливка» разных материалов и поверхностей в один оттенок, очень важно делать много цветопроб и тестировать разные краски, чтобы попасть точно в нужный цвет и сравнить его с образцами на других материалах. Также необходимо согласовать цветопробы с клиентом непосредственно на объекте, при реальном освещении. Чаще всего мы используем яркие, порой кислотные оттенки, поэтому очень важно и иногда сложно добиться оптимального по насыщенности цвета.
Катя Любарская и Катя Сванидзе дизайнеры,
основательницы студии DVEKATI
Однозначных любимчиков среди брендов краски за годы работы мы так и не обнаружили. Это достаточно капризный материал, требующий скрупулезной подготовки поверхности перед нанесением, и далеко не всегда качественный результат зависит от конкретного производителя или же высокой стоимости, а вот от профессионализма исполнения зависит очень. Важно понимать, какого эффекта от стен вы хотите добиться – матового или глянцевого, гладкого или шероховатого, – в каких помещениях краска будет эксплуатироваться, на какую финишную поверхность наноситься. Это те рабочие характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе основы краски.
Обновление офисного пространства IT-компании – проект бюро DVEKATI
Если говорить непосредственно про цвет, то обязательно нужно сделать пробный выкрас перед закупкой всего объема краски, так как реальный оттенок может отличаться от образца в колеровочном веере, ведь он сильно зависит от освещения в окрашиваемом помещении. Проверьте, как цвет проявит себя при естественном дневном и искусственном свете. Для этого выкрасы нужно приложить к разным стенам, посмотреть на них под разными углами. Здорово, если образцы с выкрасами предоставит бренд, это очень полезный сервис. Образцы краски также пригодятся в дальнейшем для выбора других отделочных материалов и тканей в интерьере.