
IDS — 30! «Встреча выпускников» Международной Школы Дизайна
В декабре Международная Школа Дизайна отмечает круглую дату — 30-летие. В далеком 1995 году Надежда Лазарева решила открыть первую в России школу профессионального формата для дизайнеров. Сегодня IDS с филиалами в Москве и Санкт-Петербурге продолжает задавать стандарты образования в индустрии, готовя специалистов, которые успешно развивают карьеру в России и за рубежом. В честь праздника мы поговорили с выпускниками МШД и узнали, чему самому главному их научила школа, что стало для них решающим этапом в учебе, какие моменты они вспоминают с теплотой и кому из преподавателей благодарны особенно сильно. Бонус от наших героев — напутствия сегодняшним студентам и пожелания любимой альма-матер.
Ольга Шевцова
Самое главное, что дала мне школа, — это «удочку». Буквально подарила возможность работать в индустрии мечты, обучив необходимой базе: истории стилей, работе с цветом и композицией, азам составления проектной документации. Это тот фундамент, на котором можно строить собственный профессиональный язык. А вот чему не научили в полной мере, так это «прокачиванию» внутреннего стержня и умению вести диалог с заказчиком. В школе ты творишь в более щадящих условиях, а в реальности дизайн — это всегда компромисс между творчеством, бюджетом и запросом клиента. Ключевое умение в нашей профессии — отстоять свою концепцию, аргументировать каждое решение и сделать клиента своим союзником.
Этому учишься уже на практике, иногда методом проб и ошибок.
Честно говоря, сама учеба стала для меня поворотным моментом в жизни. Для меня это было не просто желание поменять профессию, а реализация детской мечты и стремлений. Я очень благодарна всем преподавателям школы — это действительно большие профессионалы. Но больше всего — ведущему преподавателю нашей группы Ирине Родиной. Восхищена ее удивительным умением найти подход к каждому, мягко направить и скорректировать и, конечно, влюбить в профессию.
Я люблю вспоминать дни, когда все приходили с выполненным творческим заданием и, не дождавшись старта занятий, начинали обсуждать и заглядывать друг другу в папки. Эта атмосфера творческого азарта была лучшим топливом для роста.

Фотография предоставлена Международной Школой Дизайна
Сегодняшним студентам я в первую очередь желаю быть любознательными. Школа обучает ремеслу, но насмотренность — дело только ваших рук и глаз. Ходите не только на выставки дизайна, но и в музеи, на вернисажи современного искусства и в кино, читайте книги. Смотрите, как работает свет в хорошем театре, как выстроен кадр у великих режиссеров, какую палитру использует природа за окном. Впитывайте все. Все эти образы когда-нибудь сложатся в вашу уникальную авторскую идею.
Желаю школе процветания и талантливых студентов! А еще, чтобы она спустя много лет оставалась такой же профессиональной кузницей, где зажигают творческие искры и помогают людям обрести дело всей жизни. Пусть здесь всегда царит дух поиска и красоты.
Ольга Петрова-Подольская
В школе я научилась главной вещи, без которой невозможно работать дизайнером: смотреть глубже, чем форма. Мне дали не только инструменты, но и способность замечать причинно-следственные связи в пространстве. Это стало фундаментом для всей моей профессии. А вот тому, что позже оказалось критически важным, — работе с реальным заказчиком, решению проблем, переговорам, бюджетам, производству — жизнь уже учила самостоятельно.
Возможно, это нормально: школа дает основу, а реальность добавляет остальное.
Поворотным моментом для меня стало первое задание, где нужно было взять тему, которую я плохо знала, и превратить ее в предметный проект. Тогда впервые пришло ощущение, что дизайн — не про красоту, а про смысл.
Сильнее всего на меня повлияли преподаватели, которые не пытались нравиться и не создавали иллюзий. Тот редкий тип учителя, который говорит честно, даже если это неприятно, и именно поэтому двигает тебя вперед. Они давали ощущение профессиональной среды, где важнее не похвала, а точность мысли.

Фотография предоставлена Международной Школой Дизайна
Чаще всего я вспоминаю моменты, когда ничего не получалось. Ночные переделки, попытки объяснить идею, которая еще не сформировалась, первые чертежи, где все шло наперекосяк. Эти эпизоды почему-то самые дорогие. Именно они формировали характер, умение собраться и довести идею до конца.
Мое напутствие сегодняшним студентам — учитесь не форме, а мышлению. Программа может измениться, тренды меняются каждый год, но умение видеть структуру, анализировать и искать свою точку зрения — это то, что останется с вами навсегда. Думайте самостоятельно. Это редкое качество и самое ценное в профессии.
Желаю школе сохранить свою честность и глубину. Мир дизайна стал быстрым, шумным, иногда поверхностным. Но именно такие места, как IDS, могут удерживать планку и готовить не исполнителей, а авторов. Это всегда востребовано и всегда будет иметь вес.
Анна Зуева
Школа дала мне азы самостоятельной деятельности, первичные и самые важные навыки. В начале учебы я и многие мои сокурсники задавались вопросом: «Зачем нам все это? Ведь мы же дизайнеры». Но, переходя к практике, я поняла, насколько верно было построено обучение в МШД. Меня научили полностью выстраивать проект с нуля, и эта база работает прекрасно. Именно по примеру учебного проекта я работала первые несколько лет. Конечно, учебная база в школе постоянно меняется и совершенствуется. Появляются новые предметы и практическая часть, например, обмеры помещения на настоящих объектах, что очень здорово для студентов.
Поворотным моментом для меня стал день, когда я узнала, что стану мамой, — через пару недель после начала учебного года. Но мне очень хотелось учиться в МШД, я мечтала обрести себя и доказать самой себе, что могу все.
Так и получилось: я завершила учебу с малышкой на руках и перешла в новую профессиональную деятельность, чему была очень счастлива.

Фотография предоставлена Анной Зуевой
Все преподаватели школы — сильные профессионалы. Но, наверное, лично для себя я бы отметила Анну Борисову. Очень интересная личность, отличный лектор и профессионал своего дела.
Сегодняшним студентам я желаю не бояться раскрывать себя. Нужно чувствовать то, что внутри. Работа в сфере дизайна — это колоссальный труд, выдержка и самообладание. Нужно уметь слышать и слушать других. Я бы даже сказала, что дизайнер — это в первую очередь психолог или «лучшая подружка» для своих клиентов, так как эта профессия предполагает очень тесное общение на протяжении нескольких лет.
Не буду ничего желать школе — не потому, что не хочу, а потому, что уверена: МШД и так все делает правильно. Команда постоянно развивается, проводит открытые лекции и мастер-классы. МШД все знают, любят и уважают, а это колоссальный труд и заслуга всего руководящего состава. Люблю и обнимаю каждого!
Анастасия Холопцева
Прежде чем поступить в МШД, я обошла дни открытых дверей всех московских школ дизайна. Программа нашей школы показалась мне наиболее полной, логично выстроенной и сбалансированной (академическое vs прикладное). Мне нравились абсолютно все предметы. Я делала все домашние задания, в том числе прочитала все «Десять книг об архитектуре» Витрувия и «Четыре книги об архитектуре» Андреа Палладио — не очень типичное поведение для студента. Но мне все знания пригодились. Уже работая по специальности, долго заглядывала в тетрадку с записями по предмету «Строительные и отделочные материалы».
Преподаватель давал информацию очень детально и тщательно, и она до сих пор актуальна.

Фотография предоставлена Анастасией Холопцевой
У нас было очень много хороших преподавателей. Я очень полюбила нашего художника, Антонину Гарасько. Она мне однажды сказала: «В тебе, Настя, я не сомневаюсь, ты точно будешь хорошим дизайнером». Эта фраза запала мне в душу. А теперь я часто приглашаю ее в свои проекты, и она добавляет в них свое волшебство. Также хочу отметить преподавателя по истории искусств Галину Павлову — человека большой глубины и тонкости.
Часто вспоминаю, как во время подготовки дипломного проекта я все зимние праздники сидела и визуализировала проектный интерьер в Архикаде (эта программа не предназначена для визуализаций, но другой не было) — адский труд. Я создавала заново практически все предметы мебели, которые использовала, так как в «библиотеке» программы их не было. Но когда я наконец закончила, то была жутко счастлива и горда собой и результатом.Желаю студентам школы не пренебрегать никакими знаниями, которые она предоставляет. Все обязательно пригодится, если, конечно, человек действительно настроен работать по профессии. Помимо лекций, важно ходить в театры, ездить на профильные выставки, лекции и другие мероприятия, погружаться в атмосферу индустрии, впитывать максимум информации. А школе желаю в первую очередь процветания! Держать и повышать планку образования и, конечно, привлекать талантливых, серьезных, настроенных на результат студентов.
Фотография на обложке предоставлена Международной Школой Дизайна.





