Как подготовить стенд для выставки Batimat: сценарий и концепция
12-15 марта в «Крокус Экспо» в Москве в 8-й раз пройдет выставка BATIMAT RUSSIA. Ежегодный уникальный проект BATIMAT RUSSIA – экспозиция «Комплексные решения», где российские и зарубежные архитекторы и профессиональные школы представят на персональных стендах свои авторские концепции интерьеров в партнерстве с ведущими производителями отделочных материалов, мебели и предметов декора. В этом году свои задумки воплотят более 30 участников. Мы поговорили с одной из участников выставки, архитектором Марией Романовой, о том, с чего начинается работа над стендом и что в ней самое главное.
Мария Романова основатель и руководитель студии архитектуры и дизайна интерьера «Анфилада МАРО»
Об идее стенда
В этом году я готовлю три проекта стенда, расскажу об одном из них. Он называется «Иконы коллекционного дизайна. Вода. Воздух. Дух свободы».
Этот стенд – мой вызов самой себе.
Все началось с пары кресел. Я люблю и хорошо знаю творчество Джо Понти. Мне понятны и известны его десять принципов интерьера, архитектуры. Мы все хорошо знаем стиль интерьеров Molteni, но часто попадаем в ловушку, когда работаем с коллекциями такого бренда. Часто – совершенно автоматически – дизайнеры попадают под влияние безупречной геометрии и стиля каталогов Molteni & Co, современных дизайнеров бренда. В жизни такая монохромная чистота и идиллия встречается редко.
Lampe Gras – самый известный предмет авторства Бернара-Альбин Гра – очень нравилась Ле Корбюзье, а сегодня имеет статус национального достояния Франции.
А что делать, когда в диалог вступают легендарные лампы Gras и иные иконы коллекционного дизайна? Как работать с ними в небольшом пространстве и при этом построить свое пространство, свою архитектуру, «собрать авторский интерьер, не повторяя приемы великих, а лишь осмысляя их? Это для меня очень интересно.
Мой стенд «Иконы коллекционного дизайна. Вода. Воздух. Дух свободы» – это попытка отдать дань уважения великим Джо Понти, Бернару-Альбин Гра, одному из самых передовых дизайнеров XX века, поговорить своим языком с модернизмом и школой Баухауз, проследовать через 20-е, 50-е, коснуться ар-деко. Также мне хотелось, чтобы заиграли в полной мере фактуры, цвет, материалы. Они – активные участники процесса создания атмосферы на стенде.
О том, с чего начинается работа над стендом
Любой проект, будь то архитектура или дизайн интерьера, начинается с концепции, со сценария. Но участников процесса много – все точно так же, как и в работе над реальным интерьером. Кроме того, нужно учитывать физические размеры стенда, ракурсы восприятия стенда в зале, направление потока людей, количество ожидаемой аудитории. Очень важно иметь в виду интересы поставщиков-участников проекта, бюджет, сроки монтажа – сопоставлять желаемое и действительное. На время работы над стендом ты становишься центром управления полета: куда и как надолго полетит ракета, не известно, но все с нетерпением ждут запуск.
Работа над этим стендом началась осенью 2018 года, и все это время со мной были и остаются одни из лучших, очень опытных экспертов рынка. Им хотелось, чтобы в моей работе считывались тенденции весны, и нам это удалось. И материалы, и стиль, и цвета – все попало в десятку актуального на 2019 год. Это уже что-то из происходящего с нами в космосе.
Стенд выставки «Tutto Ponti. Gio Ponti archi-Designer» в парижском Музее декоративного искусства.
О самом важном в работе над стендом
Здесь важно все, в том числе, понимание того, зачем это нужно иным участникам проекта – очень важно уважать их цели и задачи. Просто невероятно, какое количество вопросов, которые нужно решать в работе, сконцентрировано на малых метрах стенда! И при этом у тебя нет права на ошибку – все на виду, и практически ничего не изменить и не поправить. Как в том анекдоте: «Что выросло, то выросло».
О трудностях и том, как их избежать
Очень важно опираться на те изделия и материалы, которые есть у поставщиков в наличии. Сроки работы над стендом минимальны, и всегда нужно держать в голове возможные проблемы производства и логистики.
Нужно уметь работать с тем, что есть, даже если вам это не очень нравится.
Это великое искусство – собрать в ансамбль «несоединяемое». А еще нужно учитывать человеческий фактор. Всегда найдется тот, кто в последнюю минуту преподнесет вам «сюрприз». Нужно иметь крепкие нервы, уметь не падать в обморок, найти способы решения проблемы и отстоять свой проект.