Удовлетворенность дизайнера как залог успешного дизайна
Сексуальная удовлетворенность – вещь интимная и не очевидная постороннему взгляду, особенно если речь идет не о близких людях, а о дизайнере, которому ты доверяешь работу над проектом своего будущего дома. Возможно, сексуальность это последнее, о чем задумывается клиент, выбирая автора своего будущего интерьера. И очень зря: неудовлетворенный дизайнер скорее всего наполнит неудовлетворенностью и свой объект – как в буквальном смысле, так и в метафизическом.
Начнем с того, что каждый новый проект по-хорошему должен начинаться с идей дизайнера, как сделать новый дом домом для счастливой жизни. И тут возникает вопрос: каким видит счастье неудовлетворенный дизайнер, в чем оно для него заключается? С удовлетворенным все более-менее понятно: счастье в гармонии чувств и эмоций, единства духовного и физического начал, то есть ничего принципиально нового. У дизайнера с табуированной или нераскрытой сексуальностью все иначе.
Если он скорее интроверт или молчун, то его загнанная в угол сексуальность едва теплится в дальнем уголке подсознания. Такой человек может быть вполне светским и успешным, но вы всегда узнаете про его интимные тайны по отстраненной / скучной / кислой физиономии и таким же отрешенным от мирской суеты интерьерам, в которых пристало сидеть за накрахмаленными скатертями с прямой спиной, где все подчинено симметрии, и нет ничего неправильного, провокационного и, не дай бог, чувственного.
Что же плохого в таком утонченном интерьере, возразите вы? Собственно, ничего, если клиент вторит дизайнеру в строгом взгляде на дом и интерьер.
Подобные интерьеры часто встречаются в журнальных съемках и рекламах на фейсбуке. В тонких переходах бежевых, коричневых и сливочных оттенков, в тщательно подобранных тон-в-тон шторах, скоординированных в одной палитре обивках, отделках мебели и непременных мраморáх, таких же нейтрально-классических, в строгих линиях мягкой мебели, сколь фотогеничной, столь и не созданной для размашистого прыгания и домашних «поваляшек», я словно слышу не теплое уютное шуршание тапочек и конфетных фантиков и уж точно не ритмичный скрип матраса, а лишь холодное дыхание бесконечной фригидности – добровольной или вынужденной.
Таких дизайнеров клиенты часто встречают «по одежке»: хорошо сидящий костюм и скромные, но тем не менее, заметные аксессуары люксовых брендов производят впечатление крепко стоящего на ногах профессионала. Заказчик явно недооценивает этих «людей в футляре»: свою отрешенность от плотских удовольствий они весьма профессионально переносят в создаваемые проекты, где бывает много пространства и даже условной «красоты» – но не домашней, а скорее этакой красоты Зимнего дворца.
Готовы ли вы жить в сказке о Снежной королеве – решать вам.
Если же неудовлетворенный дизайнер скорее экстраверт, то возникает ситуация принципиально другого рода. Нерегламентированная сексуальная жизнь переносится на профессиональную почву экзальтированным декорированием, созданием немыслимых планировок, подбором головокружительной цветовой палитры.
Он фонтанирует – если не в прямом смысле, так хотя бы в переносном, – эксцентричными идеями и экстравагантными придумками. Такой дизайнер может производить впечатление души компании и души-человека, но за его жизнерадостностью и показной веселостью может скрываться грусть, пустота, жизнь, лишенная физической близости и простых земных радостей. Даст ли вам обделенный любовью человек пространство для любви? Большой вопрос!
По сравнению с первым типом дизайнеров, сам облик которых обычно исключает любые слишком личные вопросы, обсуждение щекотливых тем (биде или гигиенический душ, крепления для наручников в изголовье кровати?) или, упаси бог, флирт с клиентом, эти душки с радостью вовлекаются в подобное неформальное общение (а иногда даже без зазрения совести переходят его границы, невзирая на семейное положение заказчика). Но значит ли это, что они применят результаты секретничания с клиентами на пользу делу? Скорее всего, нет. Ведь сексуальность для них не естественная сторона повседневной жизни, а скорее фетиш, цель, символ постоянной охоты и соперничества с более удачливыми. Душка может искренне хотеть создать для клиента интерьер, наполненный чувственностью и негой, но его представления об этом будут сочетать в себе все шаблоны сексуальности из мировой литературы и кинематографа: темно-красный бархат, приглушенный свет, кровать под балдахином и ванну, стоящую посреди спальни, свечи, лепестки роз. Все это прекрасная картинка из журнала Cosmopolitan, и настолько же далекая от здоровой реальности.
Как же в таком случае распознать удовлетворенного дизайнера, и насколько важно обратиться именно к нему?
Во-первых, сексуально удовлетворенный дизайнер не завидует клиенту и не примеряет на себя его образ жизни или семейное положение иникогда не вступает с клиентом вдвусмысленные отношения – ему этопросто не нужно. Во-вторых, он не пытается направить будущий образ жизни клиента в создаваемом интерьере в то или иное русло, а лишь стремится максимально учесть всего его предпочтения и требования. В-третьих, он как врач, понимающий разницу между больным и здоровым человеком, всеми доступными способами старается «выправить» запросы клиента в пользу комфортной и действительно счастливой жизни, терпеливо объясняя, почему не нужно закатывать пол гостиной в чёрный мрамор, и насколько удобным для гостей окажется «оригинальный» стеклянный туалет посреди холла. То есть удовлетворенный дизайнер, чья жизнь наполнена любовью и гармонией, в какой-то степени служит эталоном нормальности, и его задача – привить клиенту, который может хотеть всего чего угодно (и это, в сущности, его право), «ген» нормальности в дизайне, за который он потом скажет спасибо.
Нормальность эта – особенность восприятия окружающего мира сбалансированной личностью, которой может нравиться любой цвет стен и любой стиль обстановки, но которая при этом – и это важно – считает белое белым, а черное черным. Сексуально удовлетворенный, а значит, комфортный в общении и расслабленный в хорошем смысле дизайнер, вызывающий доверительное к себе отношение, может подвести заказчика к гармоничному ощущению себя в новом доме, в новой жизни. Вот почему выбор дизайнера должен складываться как из оценки его проектов и его коммерческого предложения, так и из личного контакта, в идеале – из нескольких встреч. Дизайнер – тот человек, который может сопровождать вас долго, многие годы, и выбирать его надо не только разумом или кошельком, но и сердцем.