Искусство в массы: 5 новых коллабораций модных брендов с современными художниками
Для многих мировых брендов сотрудничество с современными художниками и дизайнерами — это не только способ создавать смелые коллекции, но и возможность представить новых авторов широкой публике или показать творчество уже состоявшихся художников под другим углом. Рассказываем о пяти ярких коллаборациях модных брендов и представителей арт-индустрии, о которых говорят в последнее время.
Yoshitomo Nara & Stella Mccartney
Японский художник Ёситомо Нара и модельер Стелла Маккартни объединились для создания капсульной унисекс-коллекции сезона весна-лето 2021 под ярким названием We are punks. В капсулу вошли шелковые брюки, вязаные джемперы, свитшоты, оверсайз-футболки и аксессуары, которые с помощью рисунков художника объединяют мир моды, искусства и вызывающей панк-культуры. Дизайнеры стремились отразить философию нового поколения творцов, которые создают лучшее будущее уже сегодня. Новые предметы одежды и аксессуаров украсили графические мультяшные иллюстрации художника и знаковые лозунги, призывающие к выражению свободы мысли и индивидуальности. Для Ёситомо Нары, которого называют одним из ярких представителей японского нео-поп-движения, это был первый опыт сотрудничества с мировым модным брендом.
Ray-Ban & Вова Перкин
В апреле этого года американский бренд солнцезащитных очков Ray-Ban выпустил коллаборацию с российским художником Вовой Перкиным, основоположником творческого объединения Notre Utopie и направления «Перкинизм». Специально для бренда художник создал дизайн мягких чехлов под очки. По задумке автора, очки могут иметь не только защитную функцию от ультрафиолетового излучения, но и дарить человеку определенную суперсилу. Так появился яркий принт, на котором мультяшный персонаж «защищает и запирает чехол в надежный замок из своих ручек-кулисок». Вова Перкин стал первым российским художником, которому удалось посотрудничать с Ray-Ban.
Makoto Azuma & Bvlgari
The Garden of Eden, Макото Азума
В этом году ювелирный Дом Bvlgari в рамках Миланской недели дизайна представил выставку «Метаморфозы», на которой показал результаты своих коллабораций с художниками и дизайнерами. Одной из них стала совместная работа с японским художником и флористом Макото Азумой. Специально к выставке художник создал две инсталляции — The Garden of Eden и Golden Eden. Для первой работы он использовал геометрическое дерево из меди, которое усыпал яркой зеленью и экзотическими цветами. Райское дерево возвышалось над стеклянной панелью, на которой могли прогуляться посетители выставки.
Golden Eden, Макото Азума
Вторая скульптура, Golden Eden, представляет собой кубическую конструкцию, внутри которой художник воссоздал образ райского сада с помощью ярких сезонных цветов и экзотических растений. Инсталляция разместилась в саду отеля Bvlgari Hotel в Милане.
Gentle Monster & 9 художников
Южнокорейский бренд очков Gentle Monster в 2020 году представил арт-проект совместно с девятью современными художниками, среди которых — исландский художник Джеймс Мерри, голландский science-fiction художник Исмэй Вагеманс, художник и дизайнер Икеучи Хирото и художник Lyle XOX (Лайл Реимер). Проект Redefinition of Eyewear исследует бесконечные возможности очков и, по словам бренда, представляет новые идеи и концепции этого аксессуара. В рамках коллаборации Gentle Monster и художники представили девять сюрреалистичных инстаграм-масок, которые можно было примерить в аккаунте бренда.
Dior & Song Dong
Одна из последних коллабораций модного Дома, который на протяжении своей долгой истории нередко обращался к миру искусства — это совместная работа над коллекционной сумкой с китайским художником Сун Дуном. Специально для французского бренда художник разработал дизайн сумки в рамках пятого издания проекта Dior Lady Art, в котором Dior приглашает художников и дизайнеров со всего мира создать новую интерпретацию своей культовой сумки Lady Dior. В руках китайского художника изделие превратилось в настоящий арт-объект, для оформления которого он использовал красочные графические элементы и кусочки зеркала.
Фото на обложке: Jin Che Yan.