
Дизайн на стыке культур: Надежда Левина о том, как перезапустить карьеру и обрести свободу творчества во Вьетнаме
До 2022 года предметный дизайнер Надежда Левина работала в крупных российских компаниях, а сейчас живет во Вьетнаме и развивает собственный бренд. Для нее релокация стала мощным импульсом к свежему витку развития карьеры и катализатором творческого роста. Мы узнали у Надежды, как ей удалось интегрироваться в местное дизайн-сообщество, чем ее покорила вьетнамская культура и как продвигать свой продукт на новом рынке.
Надежда Левина дизайнер
От корпоративных рамок к свободе самовыражения
Три года назад я осознанно ушла из корпоративного мира. К тому моменту я прошла все ступени в профессии: от помощника столяра до ведущего дизайнера в крупных российских компаниях, где отвечала за полный цикл — от разработки коллекций и планирования ассортимента до вывода продукции на рынок и обучения команды. Это был бесценный опыт, но я почувствовала, что на раскрытие собственного творческого потенциала и реализацию идей без стилистических ограничений почти не остается времени и сил. Статус независимого дизайнера дал мне возможность вновь погрузиться в свое видение, прислушиваться к проектам, которые по-настоящему резонируют со мной.


Коллекция Brass Forest
Я решила сменить не только вектор работы, но и страну — и выбрала Вьетнам. Хошимин оказался удивительно динамичной точкой притяжения. Здесь чувствуется активная поддержка творческих инициатив со стороны государства и бизнеса: конкурсы, воркшопы, производства — все это связано в единую систему. Меня сразу покорила развитая культура ручного труда, доступность традиционных ремесленных техник прямо в деревнях. И, что важно, вьетнамцы оказались невероятно открыты к сотрудничеству. Мой опыт в Дубае и Таиланде был другим, а здесь уже после первых профильных выставок, VIFA и HAWA, я обзавелась десятками полезных контактов, и почти сразу возникла идея первой коллаборации с местным дизайнером.
Интеграция в сообщество и важные изменения
Ключевую роль в успешной интеграции в местное сообщество дизайнеров сыграли как раз выставки и воркшопы. Например, участие в трехдневном воркшопе EU–Vietnam Sustainable Design Awards в сентябре 2024 оказалось поворотным моментом. Под руководством итальянского дизайнера Андреа Манкузо я создала экспериментальный для себя объект — вазу из кокосового волокна. Нужно было придумать и реализовать идею с использованием местных материалов всего за три дня.
Для меня это был важный шаг к пониманию локальных материалов и контекста.


Ваза LAYERS, воркшоп EU–Vietnam Sustainable Design Awards
После переезда мой почерк определенно стал свободнее. Азиатская атмосфера, культура, природа, даже теплый климат — все это стало мощным источником вдохновения и ускорило творческий процесс. За два года во Вьетнаме я реализовала больше проектов, чем за всю предыдущую карьеру. Здесь чувствуется удивительный баланс между ремеслом и современными технологиями. Я стала гораздо больше работать руками — много леплю из глины, создаю прототипы. Это приносит огромное удовольствие и позволяет проектам рождаться легко, без надрыва.

Переработанные материалы
Кроме того, расширилась палитра материалов. Если раньше это был привычный для России набор — массив дерева, металл, ЛДСП, МДФ, — то здесь я исследую новые возможности: работаю с тканями из переработанного сырья, открыла для себя огромный выбор местных древесных пород, появилась керамика. Я стала гораздо более открыта к экспериментам с формой и к любым коллаборациям.

HAWA EXPO 2025
Особенности локальной индустрии
Во Вьетнаме существуют два производственных полюса. В городах — маленькие мастерские, часто семейные, с ручным трудом. В промышленных зонах — крупные фабрики, заточенные под экспорт. Такое разнообразие позволяет реализовывать как единичные дизайнерские объекты, так и массовый тираж. Есть фабрики с устаревшим подходом, но те, кто работает с западными брендами, показывают отличные результаты. Главное — правильно выбрать партнера, проверить цех, коммуникацию и образцы.

Маленькая мастерская вдоль дороги. Сверху находится жилое помещение

Крупная фабрика
Рынок дизайна во Вьетнаме развивается стремительно. Здесь сконцентрированы производственные мощности крупнейших мировых брендов — Crate & Barrel, PotteryBarn, West Elm и других. Благодаря такому сотрудничеству вьетнамские производители работают по стандартам высочайшего уровня, впитывают лучшие мировые практики, участвуют в формировании трендов. Часто именно во Вьетнаме начинается первичное производство предметов, которые потом попадают на глобальный рынок.


HAWA EXPO 2024
Здесь виден фокус на экологию — используются ткани из переработанных материалов — пластика, ананаса, кокоса. Существуют локальные инициативы и комьюнити, продвигающие экологичную мебель.
Это не просто маркетинговый ход, а осознанная стратегия для внутреннего и внешнего рынков.


Кокосовая панель и панель из обрезков, VIFA ASEAN 2024
На мой взгляд, одно из ключевых преимуществ вьетнамских производителей — трудолюбие и гибкость. В отличие от российских фабрик, где ручная работа или сложная фрезеровка часто стоят дорого или вовсе отклоняются, во Вьетнаме мастера готовы на сложные проекты и не боятся трудоемких задач. При этом стоимость труда остается низкой.
От коллабораций до международных наград
Один из самых ярких опытов для меня на новом рынке — это коллаборация с вьетнамским дизайнером Нгуеном Туаном. Мы познакомились на VIFA 2024 и вскоре запустили серию мебели Stripes из натурального дуба с контрастными темными вставками. В этой коллекции мы объединили скандинавскую лаконичность, которую я очень ценю, с пластикой азиатской эстетики и нашими узнаваемыми полукруглыми скосами кромок.


Coral Silence
Еще один знаковый проект — капсула Coral Silence, которая недавно попала в шорт-лист Gallery Medium Vietnam. Это серия арт-объектов для музейных пространств: их биоморфные формы, вдохновленные кораллами, создают вокруг экспонатов «тихую зону» для концентрации и созерцания. Сейчас прототип готовится к премьере на Maison & Objet в Париже.
На обложке: HAWA EXPO 2025. Все фотографии предоставлены дизайнером.