
Кино на выходные: подборка фильмов с фестиваля Milano Design Film Festival
В эти выходные завершается девятый Миланский кинофестиваль фильмов о дизайне — ежегодное событие, позволяющее погрузиться в кино об архитектуре, дизайне и других пересекающихся сферах, таких как технологии и экология. Главная тема этого года, Reset, отражает потребность всего мира в новом старте и раскрывается в документальных кинокартинах от ведущих режиссеров со всего мира. Выбрали пять фильмов с MDFF, которые помогут узнать больше о необъятном мире дизайна.

The Importance of Being an Architect Режиссеры Джорджо Ферреро, Федерико Биазин
Часовой документальный фильм The Importance of Being an Architect посвящен деятельности итальянских дизайнеров и архитекторов Антонио Читтерио и Патрисии Виель. Картина задумана режиссерами как фильм с элементами мюзикла, в котором исследуется ответственность архитекторов за построение будущего. Джорджо Ферреро и Федерико Биазин добавляют к работе текстовое вступление — в нем говорится, что документальный фильм предлагает видение постпандемического мира в разгар климатического кризиса и перераспределения населения между городами. Зритель следит за режиссерской мыслью через разные методы, которые используют дизайнеры, от анализа данных и инновационных технологий до путешествий как неиссякаемого источника вдохновения.

The object becomes Режиссер Александр Гумберт
В своем фильме режиссер и дизайнер Александр Гумберт рассказывает историю бельгийского дизайна в момент, который становится важной поворотной точкой в его истории. Картина создавалась в период с февраля по апрель 2021 года в разных уголках Бельгии. Сюжет развивается вокруг девяти главных героев — через их отношения, диалоги и жесты осмысляются такие практики в дизайне, как принципы цикличного производства, повторное использование материалов и возобновление ресурсов. Девять разных историй сливаются в одну, создавая единый нарратив, отправная точка которого — объект дизайна как гибкая и изменчивая структура.

Becoming Animal Режиссеры Эмма Дейви и Питер Меттлер
Becoming Animal — это захватывающий аудиовизуальный квест, созданный режиссерами Эммой Дейви и Питером Меттлером в сотрудничестве с философом Дэвидом Абрамом. Работа отправляет зрителя в путешествие, где люди встречаются с животными и сталкиваются с естественными миром природы. Этот опыт заставляет героев и всех зрителей задуматься, что значит жить в теле животного. Картина снималась в национальном парке Гранд-Титон в США, в котором встречаются разнообразные элементы дикой природы и нетронутые ландшафты. В фильме осмысляется баланс между экологией и технологическим прогрессом, а также исследуется вопрос наших отношений с окружающим миром — единой системой, в которой люди, животные и растительный мир тесно взаимосвязаны.

Battleship Berlin Режиссер Натан Эдди
В фильме независимого немецкого режиссера Натана Эдди анализируется дилемма берлинской иконы жестокости времен холодной войны — лаборатории Mäusebunker. По сюжету группа политиков, активистов и архитекторов борется за сохранение здания лаборатории, но уже с целью гуманного, инновационного и экономически устойчивого использования. В картине сталкиваются две точки зрения — одна, выступающая за уничтожение заброшенной лаборатории, и другая, которая пытается сохранить знаковое сооружение для своей эпохи.

A Machine to Live In Режиссеры Йони Гольдштейн и Мередит Цильке
Построенный за тысячу дней в соответствии с архитектурным видением Оскара Нимейера, город Бразилиа — это футуристическая утопия шестидесятых годов, ставшая реальностью. Благодаря многочисленным встречам, путешествиям и текстам бразильской писательницы Клариси Лиспектор режиссеры создали документальный фильм в жанре научной фантастики о происхождении и потенциальном будущем архитектуры модернизма на примере бразильской столицы. Сюжет рассказывает об отношениях между властными структурами государства и мистической архитектурой в отдаленных районах Бразилии.
Фото на обложке: кадр из фильма Becoming Animal, режиссеры Эмма Дейви и Питер Меттлер.