Архитектура и интерьеры в фильмах 2020 года, продолжение
Продолжаем представление самых выдающихся архитектурных и интерьерных примеров в кино 2020 года. В этой подборке рассказываем о кинематографичной усадьбе XV века, таллинском брутализме, вездесущем Берлине с архитектурой 1960-х годов и югославских спомениках.
«Ребекка» режиссер Бен Уитли
Усадьба Хэтфилд Хаус в Хартфордшире заслуженно носит звание одной из самых популярных кинематографических локаций: здесь снимали «Лару Крофт: расхитительницу гробниц» (2001), «Бэтмена» (1989), частично «Корону» (2016 — …), «Фаворитку» (2018) и клип «Party Like a Russian» Робби Уильямса. Теперь Хэтфилд Хаус наравне с восьмью другими историческими домами примерил на себя образ Мандерли — поместья, ставшего известным благодаря роману «Ребекка» Дафны дю Морье. Для съемок экстерьера выбрали поместье Крэнборн в графстве Дорсет, которое также является собственностью маркизов Солсбери, как и Хэтфилд Хаус.
«Мэндерли похож на луковицу, которую никак не очистишь. Куда бы вы ни повернули, на каждом углу есть что-то новое и неповторимое,» — объяснила художница-постановщица «Ребекки» Сара Гринвуд. Особенно в Хэтфилд Хаус запоминаются Мраморный зал, Оружейная палата и Длинная галерея, последняя из которых примечательна своим потолком из сусального золота.
Важно подчеркнуть различие спален новой миссис де Винтер и Ребекки — богатое объемное дерево и растительная гамма в первом случае контрастирует со строгим гладким шелком и серебристым тоном второго интерьера.
«Довод» режиссер Кристофер Нолан
Последний блокбастер Кристофера Нолана стал крупнейшим голливудским фильмом, снятым в Таллинне. Таллиннский Горхолл, представленный в «Доводе» как Киевский оперный театр, был построен к летним Олимпийским играм 1980 года. Брутальный стиль и внушительные размеры Горхолла служат идеальным местом для напряженной начальной сцены фильма. Мемориальный комплекс Маарьямяги расположен на извилистой набережной Таллинна с видом на залив. Архитектурный ансамбль 1970-х годов с бетонным обелиском, возведенным в память о Ледовом походе, сложно не заметить. Скульптурная композиция «Гибнущие чайки» — отличный фон для одного из самых загадочных диалогов «Довода».
Спроектированный финским архитектором Пеккой Вапаавуори, тихий и величественный Музей Куму является филиалом Художественного музея Эстонии. В фильме музей выступает в качестве вымышленного фрипорта в Осло.
Оперный театр Осло — национальный оперный театр Норвегии. По замыслу архитекторов бюро Snøhetta, здание должно было органично вписаться одновременно в городскую застройку, холмы Осло-фьорда и морской порт. Наклоненная крыша оперного театра является пешеходной зоной, где часто прогуливаются местные жители и туристы, получая доступ к панорамному виду на город.
Современный Мумбаи сильно отличается от того места, которое часто романтизируется в классической литературе. Нолану удалось показать многочисленные небоскребы города, но один он выделил особо. Башня, на которую героям необходимо попасть, носит название Neelam Shree Vardhan Tower: это здание в жилом комплексе Breach Candy — коммерческом районе в Южном Мумбаи.
Чтобы создать облик заброшенного сибирского городка, местом действия выбрали калифорнийскую Орлиную гору, город-призрак в пустыне недалеко от Палм-Спрингс. У старого железорудного рудника был нужный эстетический вид, и команда дополнила к отснятому там материалу сцены, созданные на студии Warner Bros. в Лос-Анджелесе.
«Ход королевы» режиссер Скотт Фрэнк
Художник-постановщик Ули Ханиш и декоратор Сабина Шааф создали для сериала особую атмосферу 60-х годов, наполнив экранное пространство интерьерами и деталями того времени.
Дом на Брант-роуд в Кеймбридже, провинции Онтарио, Канада, где жила главная героиня с приемными родителями, реален. Команда съемочной группы покрасила здание в синий цвет для сериала, а затем вернула ему первоначальный кремово-белый оттенок. Все другие места, где происходит действие сериала, — Цинциннати, Лас-Вегас, Мехико, Париж, Москва — на самом деле были сняты в Берлине.
Узоры и паттерны накладываются друг на друга в доме, и каждый угол заполняют китчевые безделушки. «Миссис Уитли связана странным браком с чужим человеком, и она пытается создать фасад счастливого дома», — рассказал Ули Ханиш.
Бет участвует в крупных шахматных турнирах и путешествует по миру: на протяжении всего этого времени она погружается в различные стили интерьеров 1960-х годов. Художник-постановщик подчеркнул, что каждое место имеет совершенно разные цветовые схемы — Лас-Вегас (берлинский Palais am Funkturm) был бирюзовым и золотым, Париж (отель Haus Cumberland в Берлине, построенный в 1912 году и оформленный в стиле ар-нуво) — бледно-голубым, Мехико (берлинский дворец Фридрихштадт) — красным, а Москва черно-белой.
Последний и самый важный московский турнир снимался в берлинской Старой ратуше. Зал выполнен из мрамора от пола до потолка высотой 62 фута.
«Последние и первые люди» режиссер Йохан Йоханнссон
Режиссерский дебют исландского композитора Йохан Йоханнссона, ставший и его последним фильмом, представляет собой смесь «Соляриса» и «Космической одиссеи 2001 года»: это черно-белые съемки югославских архитектурных памятников. Главные герои — споменики, военные мемориалы, воздвигнутые в Социалистической Федеративной Республике Югославии в 1960-е — 1980-е года диктатором Йозипом Броз Тито. Закадровый голос Тильды Суинтон зачитывает фрагменты футурологического романа Олафа Стэплдона 1930 года «Последние и первые: История близлежащего и далекого будущего». Представитель Последних людей телепатически обращается к нашему современнику и рассказывает ему о грядущей вскоре гибели землян от космической катастрофы — споменики в кадре становятся прекрасным символом гибели цивилизации. По словам Йоханнссона, Тито думал, что строит утопическое экспериментальное государство, которое объединит славянские народы. Но поскольку существовало так много разных религий, мемориалы больше походят на искусство майя и шумеров, а не на иконы — вот почему монументы выглядят такими чуждыми и потусторонними.
Десять метров в высоту, двадцать в ширину — такое сооружение установлено на холме над хорватским селением Подгарич: памятник революции в Мославине архитектора Душана Джамони, открытый в 1967 году.
Косово. Памятник партизанам и шахтерам в Косовской-Митровице
Хорватия: Каменный цветок в Ясеноваце