Архитектура и интерьеры в фильмах 2020 года
Современные фильмы и, что важно, сериалы становятся все более детализированными; сюжет увлекает, а декорации не только радуют глаз, но часто служат отображением эпохи и выполняют образовательную функцию. Смотрим эффектные примеры архитектуры и дизайна в кино 2020-го года: в программе историческое поместье, футуристический офис, скандальный институт и антиутопическая современная архитектура.
«Эмма» (реж. Отем де Уайлд)
Отем де Уайлд — фотограф, которая много лет сотрудничает с маркой Rodarte и его дизайнерами, Кейт и Лаурой Малливи: де Уайлд является автором их потрясающего лукбука AW18. Также она неоднократно снимала короткометражки для Prada, видеоклипы, в том числе для Florence + The Machine, и фотографировала своих друзей — Эллиотта Смита, Фиону Эппл, Beck и The White Stripes. В прошлом году состоялся режиссерский дебют Отем де Уайлд, американка решила экранизировать британскую классику, «Эмму» Джейн Остин. Команда во главе с художницей-постановщицей Кейв Куинн и декоратором Стеллой Фокс реализовала основное наставление де Уайлд — сделать дом главной героини кукольным, ведь Эмма рассматривает окружающих ее людей как тех, с кем можно играть.
Историческое поместье Фирл-Плейс в Сассексе отвечало главным требованиям: дом в георгианском стиле, не появлявшийся ранее ни в каких других фильмах, а владельцы не возражали бы против некоторых кардинальных изменений внутри помещения. Когда-то в поместье жил сэр Джон Гейдж, констебль Тауэра и исполнитель воли короля Генриха VIII. Фирл-Плейс был построен в конце XV века и до сих пор принадлежит потомкам сэра Джона Гейджа.
«Большой зал изначально был белым. В помещении не было украшений кроме геральдических, поэтому мы добавили панели и покрасили стены в розовый цвет», — рассказала Куинн. Зеленый цвет стен в итальянской гостиной на верхнем этаже оставили нетронутым. При составлении цветочных композиций флористы часто ссылались на снимки британского фотографа и дизайнера Сесила Битона.
Холл и лестницу покрасили в более смелый оттенок голубого, что сделало лепнину выразительнее. Интерьер столовой, которая используется владельцами поместья как бильярдная, выдержали в сочном зеленом и нежном розовом цветах. Ткани для обивки мебели поставлялись со всей Европы, а обои для стен были выбраны с аутентичным рисунком.
Комнаты в доме не монохромны, но каждая из них имеет цветовую идентичность. «Я хотела, чтобы спальня Эммы была похожа на итальянское мороженое. Мы использовали коралловый и оранжевый, и затем градиент этих цветов, вплоть до розоватого цвета слоновой кости», — пояснила Фокс.
«Программисты» (реж. Алекс Гарленд)
Работать художником-постановщиком у режиссера Алекса Гарленда — значит создавать воображаемые миры, которых не существует, но которые потенциально могут существовать. Для производства сериала о технологической компании «Amaya», проводящей экспериментальную работу в области квантовых вычислений, Гарланд обратился к дизайнеру Марку Дигби. Они ранее сотрудничали над фильмами «Из машины» (2014) и «Аннигиляция» (2018).
Для экстерьера компании «Amaya» Дигби и его команда, в которую входила декоратор Мишель Дэй, использовали кампус Калифорнийского университета в Санта-Крузе, Калифорния — Библиотеку Мак-Генри. Интерьеры же снимали в лондонском павильоне звукозаписи и Вестминстерском колледже.
По сюжету, офис сотрудников, работающих над особым тайным проектом, расположен за небольшим на поляне — бункер. Это бруталистское здание находится наполовину над землей, наполовину под землей.
Кубический лифт, плавающий в пространстве в вакууме, доставляет людей до лаборатории.
Сама лаборатория разработчиков состоит из свинца, бетона и золота, которые блокируют множество типов помех (для съемок использовали дерево и гипс). Кубы на стенах представляют собой повторяющийся фрактальный узор, называемый губкой Менгера. Для его создания было использовано 240 квадратов сусального золота и 440 панелей. В целом Дигби и его команда потратили несколько месяцев на продумывание концепции лаборатории, месяц на создание технических чертежей и 15 недель на само строительство.
«ДАУ. Новый человек» (реж. Илья Хржановский)
Больше десяти лет назад начались съемки, еще шесть лет шел монтаж и на выходе получилось около 700 часов материала, из которого было смонтировано 14 фильмов разной продолжительности. Режиссер Илья Хржановский для съемок обширного и многолетнего проекта «ДАУ» выбрал Харьков неслучайно. Во-первых, в 1930-е годы физик Лев Ландау, вокруг фигуры которого и строится сюжет, пять лет проработал там в Украинском физикотехническом институте (УФТИ). Кроме того, в Харькове сохранилось больше конструктивистской архитектуры, чем в Москве. Но этот факт не соблазнил режиссера. И вот на улице Динамовской, на месте открытого бассейна спорткомплекса «Динамо», заброшенного в начале 1990-х годов, возводится самый крупный на территории бывшего СССР съемочный павильон площадью 6 тысяч квадратных метров. В этом павильоне построили декорации Института физических проблем АН СССР — главного героя «ДАУ».
Институт вышел замкнутым, закрытым, с высокими, непроницаемыми стенами и обширным двором.
Интерьеры, созданные для съемок фильма, полностью соответствовали эпохе. Декораторы собирали мебель, предметы советского быта и старую технику на барахолках и в ретро-клубах — местное население активно помогало в поисках.
Денис Шибанов — художник-постановщик проекта, придумал здания по мотивам сталинской архитектуры, но при этом совершенно фантастические.
В 2011 году, по окончании съемок, Институт был торжественно разрушен, и на его обломках была устроена грандиозная вечеринка.
«В чужой шкуре» (реж. Брэндон Кроненберг)
Кровавая фантастическая сказка о новом типе наемных убийц похитителях тела визуализирует внутреннюю борьбу между хозяином и паразитом в ослепительных, безжалостных сценах. По версии Кроненберга-младшего в ближайшем антиутопическом будущем полно цвета, стекла, яркого света и гнетущих теней. В фильме присутствует оммаж работам Дэвида Кроненберга, отца режиссера: податливость плоти, зависимость личности, физическая угроза современных технологий и психологическое угнетение современной архитектуры.
Научная лаборатория с анатомической мебелью подчеркивает ретро-футуристическую деятельность компании.
Кроненберг выворачивает кинематографические возможности на максимум — никогда еще уходящие в перспективу кирпичные дома не выглядели так зловеще. К ледяной архитектуре Торонто относится и здание, где работает главный герой: Канадский центр телерадиовещания.
Любой интерьер, появляющийся в кадре, обязательно станет местом следующего убийства.