![Искусство в массы: 5 новых коллабораций модных брендов с современными художниками Искусство в массы: 5 новых коллабораций модных брендов с современными художниками](/upload/images/post/post_6865.jpg?1631866969)
Искусство в массы: 5 новых коллабораций модных брендов с современными художниками
Для многих мировых брендов сотрудничество с современными художниками и дизайнерами — это не только способ создавать смелые коллекции, но и возможность представить новых авторов широкой публике или показать творчество уже состоявшихся художников под другим углом. Рассказываем о пяти ярких коллаборациях модных брендов и представителей арт-индустрии, о которых говорят в последнее время.
Yoshitomo Nara & Stella Mccartney
![Yoshitomo Nara & Stella Mccartney](/upload/images/post/post_6865_p1.jpg)
![Yoshitomo Nara & Stella Mccartney](/upload/images/post/post_6865_p2.jpg)
Японский художник Ёситомо Нара и модельер Стелла Маккартни объединились для создания капсульной унисекс-коллекции сезона весна-лето 2021 под ярким названием We are punks. В капсулу вошли шелковые брюки, вязаные джемперы, свитшоты, оверсайз-футболки и аксессуары, которые с помощью рисунков художника объединяют мир моды, искусства и вызывающей панк-культуры. Дизайнеры стремились отразить философию нового поколения творцов, которые создают лучшее будущее уже сегодня. Новые предметы одежды и аксессуаров украсили графические мультяшные иллюстрации художника и знаковые лозунги, призывающие к выражению свободы мысли и индивидуальности. Для Ёситомо Нары, которого называют одним из ярких представителей японского нео-поп-движения, это был первый опыт сотрудничества с мировым модным брендом.
Ray-Ban & Вова Перкин
![Ray-Ban & Вова Перкин](/upload/images/post/post_6865_p3.jpg)
В апреле этого года американский бренд солнцезащитных очков Ray-Ban выпустил коллаборацию с российским художником Вовой Перкиным, основоположником творческого объединения Notre Utopie и направления «Перкинизм». Специально для бренда художник создал дизайн мягких чехлов под очки. По задумке автора, очки могут иметь не только защитную функцию от ультрафиолетового излучения, но и дарить человеку определенную суперсилу. Так появился яркий принт, на котором мультяшный персонаж «защищает и запирает чехол в надежный замок из своих ручек-кулисок». Вова Перкин стал первым российским художником, которому удалось посотрудничать с Ray-Ban.
Makoto Azuma & Bvlgari
![The Garden of Eden, Макото Азума](/upload/images/post/post_6865_p4.jpg)
The Garden of Eden, Макото Азума
В этом году ювелирный Дом Bvlgari в рамках Миланской недели дизайна представил выставку «Метаморфозы», на которой показал результаты своих коллабораций с художниками и дизайнерами. Одной из них стала совместная работа с японским художником и флористом Макото Азумой. Специально к выставке художник создал две инсталляции — The Garden of Eden и Golden Eden. Для первой работы он использовал геометрическое дерево из меди, которое усыпал яркой зеленью и экзотическими цветами. Райское дерево возвышалось над стеклянной панелью, на которой могли прогуляться посетители выставки.
![Golden Eden, Макото Азума](/upload/images/post/post_6865_p5.jpg)
![Golden Eden, Макото Азума](/upload/images/post/post_6865_p6.jpg)
Golden Eden, Макото Азума
Вторая скульптура, Golden Eden, представляет собой кубическую конструкцию, внутри которой художник воссоздал образ райского сада с помощью ярких сезонных цветов и экзотических растений. Инсталляция разместилась в саду отеля Bvlgari Hotel в Милане.
Gentle Monster & 9 художников
![Ray-Ban & Вова Перкин](/upload/images/post/post_6865_p7.jpg)
Южнокорейский бренд очков Gentle Monster в 2020 году представил арт-проект совместно с девятью современными художниками, среди которых — исландский художник Джеймс Мерри, голландский science-fiction художник Исмэй Вагеманс, художник и дизайнер Икеучи Хирото и художник Lyle XOX (Лайл Реимер). Проект Redefinition of Eyewear исследует бесконечные возможности очков и, по словам бренда, представляет новые идеи и концепции этого аксессуара. В рамках коллаборации Gentle Monster и художники представили девять сюрреалистичных инстаграм-масок, которые можно было примерить в аккаунте бренда.
Dior & Song Dong
![Ray-Ban & Вова Перкин](/upload/images/post/post_6865_p8.jpg)
Одна из последних коллабораций модного Дома, который на протяжении своей долгой истории нередко обращался к миру искусства — это совместная работа над коллекционной сумкой с китайским художником Сун Дуном. Специально для французского бренда художник разработал дизайн сумки в рамках пятого издания проекта Dior Lady Art, в котором Dior приглашает художников и дизайнеров со всего мира создать новую интерпретацию своей культовой сумки Lady Dior. В руках китайского художника изделие превратилось в настоящий арт-объект, для оформления которого он использовал красочные графические элементы и кусочки зеркала.
Фото на обложке: Jin Che Yan.