«Идея ничего не стоит, пока она у вас в голове». Павел Головкин про свой карманный синтезатор ZONT и новую культуру для творческих людей.
ZONT обещает музыкантам, диджеям, саунд-дизайнерам и просто любителям поиграть со звуком множество бесценных минут. Cоздатель концепта, дизайнер из Екатеринбурга, удачно обосновавшийся в Нью-Йорке — Павел Головкин лишний раз доказывает, что на Урале рождаются личности талантливые и полезные в любой точке мира.
Про ZONT уже написали все профильные около-музыкальные медиа — FACT Magazine, The Verge, Ask-Audio, Sound on Sound, Music Radar - и это только начало. Концепт интересен, прежде всего, идеей — карманный размер и сменные катриджи с разными звуковыми модулями. В комплект входят четыре: Lead, Bass, Rhythm, Noise. В будущем дизайнер заложил возможность коллабораций с электронными музыкантами для создания новых модулей. В комплекте идет док-станция, которая позволяет синхронизировать ZONT с музыкальной студией через разъемы RCA, MIDI, USB-C и джек 3,5мм. Следуя современным тенденциям, ZONT получит собственное приложение для смартфонов, в нем планируется расширить возможности манипуляции со звуком: например, дополнительные параметры для эффектов или эмуляция классической клавиатуры.
Как ты пришел в дизайн?
Я родился в семье дизайнеров и стремился в дизайн с самого детства. После института переехал в Москву, где мы с друзьями основали брендинговое агентство FIRMA. Я тогда занимался промышленным дизайном и упаковкой. Переезд в Нью-Йорк прошлой осенью стал для меня новым творческим испытанием, я принял решение дальше развиваться самостоятельно, без агентств и партнеров. А еще — сосредоточиться на сфере потребительской электроники и Internet of Things. И уже это решение привело меня к нескольким очень интересным проектам с компанией NOOKA и запуску ZONT Sound.
А идея сделать синтезатор откуда взялась?
Кроме дизайна у меня есть еще одна большая страсть — электронная музыка, я занялся ей 6 лет назад. ZONT родился из желания сделать что-то уникальное и свежее на стыке этих двух сфер. Но я не хочу выстраивать всю идею только вокруг звука, мне интересно создать привлекательный узнаваемый бренд и особую культуру для творческих людей.
Что это за культура?
Культура музыкальных инструментов, которые отходят от привычного понятия о синтезаторе или миди-клавиатуре. Я хочу смешать форматы. Синтезатор размером со смартфон с Bluetooth синхронизацией и сменными картриджами — звучит странно на первый взгляд? Но вот представьте, сколько возможностей использования существует у такого функционала — неожиданно много! Исходя из этого, и аудитория будет самая разная: музыканты-любители, профессионалы, саунд-дизайнеры, диджеи. Что еще важно, система ZONT Sound не будет построена вокруг одного инструмента, я планирую сделать серию девайсов и приложений под этим брендом.
Синтезатор вообще интересная штука: он процесс сочинения музыки превращает в конструирование — то есть, тоже в дизайн. Однако, тебе не кажется, что это упрощает процесс и лишает его души? Как-будто уже не надо быть талантливым — достаточно быть хорошим математиком и соблюдать ритм и логику.
Сразу тебя поправлю, задача синтезатора генерировать звуки, а сконструировать из них трек помогает секвенсор, но это другая история, требующая определенных навыков, знания правил и таланта, конечно. Мой самый любимый факт про музыку - в ней очень сложно обмануть. Если ты ее делаешь поверхностно, слушатель это сразу поймет. Так что души музыку может лишить только сам музыкант. Точнее, он может ее просто не вложить. А я со своим проектом всего лишь возлагаю на себя ответственность дать музыкантам новый инструмент и новый способ взаимодействия со звуком.
Самый «идеально сконструированный» трек на твой взгляд это …?
Прошлогодний Uptown Funk Марка Ронсона. Работа супер-профессионала в аранжировке, при том, что у песни фактически даже нет припева.
Mark Ronson - Uptown Funk ft. Bruno MarsMarkRonsonVEVO
Как различается потребительский рынок США и России — и конкретно твой продукт, он для кого?
Мой продукт в первую очередь рассчитан на территории где работает большое количество электронных музыкантов. Это Северная Америка, Британия и Европа. В России я тоже буду его продвигать, но рынок здесь сильно меньше.
Если мы затронем тему современного промышленного дизайна — он стремится к унификации, верно? Российский промышленный дизайн на каком уровне находится?
Сейчас бум инновационных технологических разработок, создаются новые способы взаимодействия с вещами и интернетом: то, чем мы будем пользоваться в ближайшие 10-15 лет. Все это упаковывается в простые и изящные визуальные решения. Нейтральность становится определенным стандартом, когда тебя в обычной жизни окружает все большее и больше девайсов. А в России промышленный дизайн уже давно находится в состоянии, что вот-вот о его существовании все узнают, но этого, к сожалению, все никак не произойдет. Я бы хотел отдать дань уважения нашему тяжелому машиностроению, это промышленный дизайн в чистом виде, но об этом многие забывают.
С чего начинается дизайн?
Для меня дизайн начинается в тот момент, когда в процессе работы над проектом нужно создать то, чего ранее не существовало. Это, как правило, самый сложный и самый интересный этап. Но такая задача не ставится на каждом проекте.
Сколько стоит идея?
Идея ничего не стоит пока она у вас в голове. А вот идея, воплощенная в жизнь, может стоить очень дорого.
Когда ты создаешь концепт, насколько хорошо ты можешь просчитать его потенциал? Как это все устроено с точки зрения финансов?
Потенциал концепта невозможно просчитать математически. Тут как в бизнесе — нужно развивать интуицию. Но стоимость разработки и производства можно достаточно точно просчитать если у концепта есть аналоги на рынке.
Ты сейчас ищешь инвестора или воспользуешься схемой краудфандинга?
Я ищу партнеров, которые возьмут на себя инженерную часть разработки. Когда будет готов рабочий прототип, начну искать инвесторов.
У тебя есть любимый объект? Что для тебя является примером идеального дизайна?
Мне очень нравится то, что делают Native Instruments. Они очень грамотно проектируют интерфейсы своих контроллеров. Я бы сказал, что в сфере музыкальных инструментов они близки к идеалу.
Без какого девайса ты ни дня не можешь обойтись?
Bluetooth наушники с шумоподавлением стали моим любимым девайсом после переезда в шумный Нью Йорк.
А как ты считаешь, ZONT может так же стать для кого-то незаменимой вещью?
В определенных ситуациях девайс такого формата может стать действительно незаменимым, так что ответ — да!
www.zontsound.com